engineerklub | Дата: Вторник, 04.03.2025, 16:09 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33468
Статус: Online
| Психосемантика (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)
1. По мнению Пиаже и ряда других ученых, животных научить сложному языку: *нельзя *можно 2. Дж.Миллер в монографии «Магическое число семь плюс или минус два» (1964) включил в процесс перекодирования информации при запоминании операции: *Уравнивание *Уточнение *Ассимиляция *все ответы верны 3. Конкретный национальный язык: *передается по наследству *не передается по наследству 4. Познавательная операция, позволяющая определить объект через его отнесение к более общей категории, называется *сознание *категоризация *интеллект 5. Животных нельзя научить сложному языку, так как у них отсутствует: *долговременная память *общий интеллект *кратковременная память 6. Л.С.Выготский подчеркивал, что: *в значениях слов проявляется единство общения и обобщения, коммуникации и мышления. *в значениях слов проявляется единство общения и обобщения. *в значениях слов проявляется единство коммуникации и мышления. 7. Непроизвольную связь фонем слова со звуковым признаком того предмета (явления), которое оно обозначает, называют _____________________ или специальным термином: *синонимией *ономатопеей. 8. Коннотативное значение (аффективное) – это: *состояния, которые следуют за восприятием слова-раздражителя и предшествуют осмысленным операциям с символами. *Состояния, которые предшествуют восприятию слова-раздражителя и следуют за осмысленным операциям с символами. 9. Речевой акт: *целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе. *Речевой акт можно определить, как речевое высказывание в социальном контексте. *оба варианта верны 10. То, что смысл принадлежит не предмету, а деятельности как реализованному отношению к предмету, подчеркивает * А.Н.Леонтьев *Л.С. Выготский *И.П. Павлов 11. Важным предположением для психосемантики является наличие *зависимости между оценками сходства и различия объектов, полученных от респондентов, о состоянии степени схожести между этими объектами в пространстве восприятия *способности к рефлексии у испытуемых *все ответы верны. 12. Способ, которым ребенок строил класс объектов, Дж. Брунер назвал *синтаксис категоризации *семиотика *обобщение 13. Ситуативно обусловленные высказывания различной протяженности относятся к: *Единицам речи *Единицам языка 14. Вставьте пропущенное слово в формулировке важнейшей психо- и нейролингвистической универсалии: Скорость и последовательность развития семантических отношений, выражаемых средствами языка, является ____________, независимо от специфики языка - то есть принятых в данном языке формальных способов выражения данных семантических отношений: *Переменной *Постоянной 15. Критическим для возможности усвоения родного языка считается возраст: *от 5 до 10 лет *от 6 до 11 лет *от 9 до 14 лет 16. Простейшей единицей речи по В.Д. Аракину является: *слово *предложение *словосочетание *текст
СКАЧАТЬ
|
|
| |