engineerklub | Дата: Суббота, 17.05.2025, 07:05 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33442
Статус: Offline
| Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере (Темы 1-5) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП
1. Если отбой в лагере стоит в плане в 23:00, это означает, что … *в 23:00 все лежат в кроватях, поэтому готовиться к отбою надо заранее *в 23:00 все начинают собираться в палаты *к этому моменту все дети крепко спят, и вожатый обязан это проверить 2. … – это член актива отряда, который отвечает за чистоту и порядок в отряде: заправку постелей в палатах, чистоту тумбочек, пола, опрятный внешний вид каждого члена отряда, следит за соблюдением правил личной гигиены, за четкость выполнения графика дежурства в комнатах 3. … – это документ, отражающий систему воспитательной деятельности вожатого, проект развития личности ребенка и детского коллектива 4. Установите правильную последовательность шагов проведения воспитательных мероприятий (на примере приобщение детей к здоровому образу жизни) в соответствии с логикой смены в лагере: 1 побудить ребенка к деятельности, превратив его потребность (например, желание быть сильным или авторитетным в группе) в мотив, побуждающий его достигать цели 2 помочь ребенку самому поставить цель как образ желаемого результата (в данном примере – выстроить образ здоровья) 3 помочь ребенку принять решение действовать здесь и сейчас, определить самостоятельно свою ролевую позицию в конкретном деле 4 помочь ребенку в реализации его личной программы действий подвести итоги совместной работы и выявить факторы, которые способствовали успеху 5. Согласно п. 1 … Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, государстваучастники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии *ст. 14 *ст. 13 *ст. 16 *ст. 19 6. Установите соответствие отрядных правил и их содержания: A. Правило Вежливости B. Правило Точного времени C. Правило Информации D. не перебивать говорящего и не разговаривать, когда говорит взрослый E. не опаздывать на отрядные и общелагерные мероприятия F. когда уходишь гулять по лагерю, скажи об этом вожатому 7. Первую встречу с детьми вожатому рекомендуется начать со слов: … *«Ребята, поздравляю вас с тем, что мы наконец приехали в лагерь! Все ли помнят, как меня зовут?» *«Ребята! Теперь вы не дома, а в лагере, поэтому оставьте капризы и шалости, дисциплина превыше всего!» *«Здравствуйте, ребята! Внимательно выслушайте режим дня и всегда соблюдайте его!» 8. Чтобы завоевать авторитет у детей, некоторые вожатые начинают им все разрешать, например: – Можно мы сегодня на зарядку не пойдем? – Да, пожалуйста! Она и самому мне надоела. Такой вожатый становится на один уровень с детьми, братается с ними, допускает панибратство. Он принимает во всем сторону детей, в том числе и в вопросах дисциплины. Охарактеризуйте авторитет такого вожатого. *Злой авторитет. *Дешевый авторитет. *Истинный авторитет. 9. Установите соответствие общих правил общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и примеров их реализации: A. Признание ребенка равным B. Неприкасаемое пространство C. Внимательность и терпеливость D. при встрече с ребенком с ОВЗ, независимо от его заболевания, необходимо вести себя так, словно все в порядке, не бояться смотреть на ребенка, активно вступать с ним в контакт E. виснуть и опираться на кресло-коляску непозволительно F. при разговоре с ребенком, испытывающим трудности в общении, нужно ждать, когда он сам закончит фразу, не поправлять его и не договаривать за него 10. Коллективное творческое дело (КТД) – основополагающий элемент коммунарской методики А.С. Макаренко, которую адаптировал к условиям работы в обычных школах и внешкольных учреждениях известный педагог из Санкт-Петербурга И.П. Иванов. КТД – это самостоятельно организованное событие, содержание которого может носить гражданскую, общественно-политическую, познавательную, эстетическую, спортивную и иную направленность. На одном из этапов КТД реализуется и воплощается в жизнь конкретный план, составленный с учетом того, что было наработано группами (бригадами, звеньями). Воспитанники в разных формах демонстрируют опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки дела. Не нужно бояться отклонений от замыслов, возникающих во время проведения КТД из-за разных непредвиденных обстоятельств. Не следует также бояться и ошибок, допущенных участниками. Все это тоже школа жизни. Вожатый по возможности незаметно для всех участников дела, для которых оно организуется, направляет детей, регулирует их настроение, помогает сгладить неудавшиеся моменты. Назовите описанный этап КТД. *Коллективное планирование КТД. *Коллективная подготовка КТД. *Проведение КТД.
СКАЧАТЬ
|
|
| |