engineerklub | Дата: Среда, 04.06.2025, 06:46 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33442
Статус: Offline
| Философия и методология психологии (тест с ответами ММА/ИДО)
1. То, что принадлежит самому объекту и не зависит от субъекта, есть: a.Признак b.Качество c.Объективное 2. Методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о: a.Принципах и подходах к организации научного познания b.Категориальном аппарате c.Предмете науки и конкретного исследования 3. Термин «психология» впервые появился в: a.VII веке до н.э. у древнегреческого философа Фалеса b.ХVIII веке у немецкого философа Христиана Вольфа c.ХVII веке у французского философа Рене Декарта 4. Верны ли определения? А) Познание — общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий Б) Знание — общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий a.А – нет, Б – нет b.А – нет, Б- да c.А – да, Б – нет 5. Форма духовной человеческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним, — это: a.Наука b.Практика c.Религия 6. Неклассическая парадигма характеризовалась: a.Повышение роли субъекта познания b.Повышение роли объекта познания c.Признанием абсолютного детерминизма 7. Сформулированная нерешенная задача в области методологии, признание исследователем наличия затруднений в процессе разработки новых методов и средств достижения цели при решении теоретической проблемы или сложности выбора оптимального метода из числа нескольких имеющихся — это методологическая(-ий) _____________ a.Функция b.Проблема c.Принцип 8. Верны ли определения? А) Парадигма — совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде Б) Концепция — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности a.А – да, Б – да b.А – нет, Б – нет c.А – да, Б – нет 9. Верны ли определения? А) Всеобщая методология — теоретическое обоснование позиций в науке и реальной жизни, которое осуществляется на основе материализма и диалектики, а также основополагающей системы принципов, способов организации и построения научного исследования Б) Частная методология — теоретическое обоснование позиций в науке и реальной жизни, которое осуществляется на основе материализма и диалектики, а также основополагающей системы принципов, способов организации и построения научного исследования a.А – нет, Б – да b.А – да, Б – нет c.А – нет, Б – нет 10. В перечень уровней методологии ошибочно внесен уровень: a.Гносеологической методологии b.Конкретно-научной методологии c.Общенаучной методологии 11. Всеобщим свойством материи, заключающимся в способности объектов воспроизводить с различной степенью точности те или иные признаки, структурные характеристики, качества и отношения других объектов, является: a.Познаваемость b.Репродукция c.Отражение 12. Совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде, — это: a.Доктрина b.Парадигма c.Гипотеза 13. Верны ли определения? А) Задача исследования — модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения исследования Б) Цель исследования — модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения исследования a.А – нет, Б – да b.А – да, Б – нет c.А – нет, Б – нет 14. Верны ли определения?
СКАЧАТЬ
|
|
| |