Воскресенье, 15.06.2025, 09:40
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Педагогическая риторика (Темы 1-6) тест с ответами Синергия/
engineerklubДата: Четверг, 05.06.2025, 08:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33442
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагогическая риторика (Темы 1-6) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП

1. Многофункциональная система, которая создает наилучшие условия для правильного формирования личности, творческого характера учебной деятельности и развития учащихся, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя, – это …
*педагогическая мораль
*педагогическое общение
*педагогический такт
*педагогическая риторика 
2. … речь – это речь произносимая, звучащая, слышимая, передаваемая звуками (акустическим кодом)
3. … нормы – это грамматические нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений
4. Чтобы текст был адекватно и правильно воспринят, он должен обладать …, т.к. если содержание текста трудно воспринимается или невозможно прочитать, то такой текст нельзя расшифровать и использовать
*содержательностью
*понятностью
*вещественностью
5. При … стиле педагогического общения педагог уходит от принятия решений, часто передает инициативу обучающимся, коллегам; организацию и контроль учебно-познавательной деятельности обучающихся педагог осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания
*демократическом
*авторитарном
*либеральном
6. Установите соответствие видов и примеров приемов, которые может использовать оратор в своем выступлении:
A. Приемы привлечения внимания слушателей и создания интереса к теме в начале речи
B. Приемы соучастия
C. Приемы текстового ожидания
D. неожиданная, возможно парадоксальная формулировка темы; проблемная постановка основного вопроса; формулировка гипотезы, столкновение двух возможных гипотез; загадка и обещание разгадки
E. сделать слушателя действующим лицом воображаемой ситуации; делегировать слушателям возможность принимать решение
F. указание на возможность выбора из нескольких объяснений, решений («или – или?», «может так – а может так»); намеренный пропуск одного из обещанных объяснений
7. … метод изложения материала – это изложение от общего к частному, при котором оратор выдвигает в начале выступления общие положения, а потом раскрывает их на конкретных примерах
8. Педагогический … – это оптимальное соответствие поведения учителя требованиям педагогической морали
9. Установите соответствие понятий и их определений:
A. Речевая культура
B. Речевая этика
C. Речевое мастерство
D. область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность, целенаправленную и этически корректную
E. правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях
F. умение выбирать из существующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически и ситуативно уместный, выразительный вариант
10. Слово или словосочетание, используемое для обозначения строго определенного понятия, – это …
11. … речи – это качество, которое определяется активным словарным запасом человека и проявляется в способности использования разных языковых средств для определения одинаковых предметов речи, явлений, событий
*Богатство
*Выразительность
*Логичность
12. Установите соответствие античных авторов и их трудов и учений, посвященных риторике:
A. Аристотель
B. Цицерон
C. Квинтилиан
D. «Риторика» – в этой работе был приведен «риторический канон»
E. «Об ораторе» – учение об идеальном ораторе
F. «Наставления оратору» – многотомный учебник по ораторскому искусству
13. Речевые … – это относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы высказываний
*жанры
*стили
*характеристики

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru