engineerklub | Дата: Четверг, 05.06.2025, 08:08 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33442
Статус: Offline
| Педагогическая риторика (Темы 1-6) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП
1. Многофункциональная система, которая создает наилучшие условия для правильного формирования личности, творческого характера учебной деятельности и развития учащихся, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя, – это … *педагогическая мораль *педагогическое общение *педагогический такт *педагогическая риторика 2. … речь – это речь произносимая, звучащая, слышимая, передаваемая звуками (акустическим кодом) 3. … нормы – это грамматические нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений 4. Чтобы текст был адекватно и правильно воспринят, он должен обладать …, т.к. если содержание текста трудно воспринимается или невозможно прочитать, то такой текст нельзя расшифровать и использовать *содержательностью *понятностью *вещественностью 5. При … стиле педагогического общения педагог уходит от принятия решений, часто передает инициативу обучающимся, коллегам; организацию и контроль учебно-познавательной деятельности обучающихся педагог осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания *демократическом *авторитарном *либеральном 6. Установите соответствие видов и примеров приемов, которые может использовать оратор в своем выступлении: A. Приемы привлечения внимания слушателей и создания интереса к теме в начале речи B. Приемы соучастия C. Приемы текстового ожидания D. неожиданная, возможно парадоксальная формулировка темы; проблемная постановка основного вопроса; формулировка гипотезы, столкновение двух возможных гипотез; загадка и обещание разгадки E. сделать слушателя действующим лицом воображаемой ситуации; делегировать слушателям возможность принимать решение F. указание на возможность выбора из нескольких объяснений, решений («или – или?», «может так – а может так»); намеренный пропуск одного из обещанных объяснений 7. … метод изложения материала – это изложение от общего к частному, при котором оратор выдвигает в начале выступления общие положения, а потом раскрывает их на конкретных примерах 8. Педагогический … – это оптимальное соответствие поведения учителя требованиям педагогической морали 9. Установите соответствие понятий и их определений: A. Речевая культура B. Речевая этика C. Речевое мастерство D. область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность, целенаправленную и этически корректную E. правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях F. умение выбирать из существующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически и ситуативно уместный, выразительный вариант 10. Слово или словосочетание, используемое для обозначения строго определенного понятия, – это … 11. … речи – это качество, которое определяется активным словарным запасом человека и проявляется в способности использования разных языковых средств для определения одинаковых предметов речи, явлений, событий *Богатство *Выразительность *Логичность 12. Установите соответствие античных авторов и их трудов и учений, посвященных риторике: A. Аристотель B. Цицерон C. Квинтилиан D. «Риторика» – в этой работе был приведен «риторический канон» E. «Об ораторе» – учение об идеальном ораторе F. «Наставления оратору» – многотомный учебник по ораторскому искусству 13. Речевые … – это относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы высказываний *жанры *стили *характеристики
СКАЧАТЬ
|
|
| |