engineerklub | Дата: Понедельник, 23.06.2025, 05:26 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34015
Статус: Offline
| Развитие мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Введение Задача психологической подготовки к школе очень важна в современном обществе для ученых различных специальностей. Специалисты в области психологии, физиологи исследуют и доказывают аспекты готовности к школе и обсуждают возраст детей, с которого имеет смысл начинать обучение детей в школе. Интерес к этой проблеме объясняется тем, что мотивационную готовность к школе можно образно соотнести с фундаментом дома: идеально прочный фундамент - гарантия прочности и качества будущего сооружения [4, с. 9]. Многочисленные научные исследования показывают, что большинство учебных программ ориентировано на конкретную учебную модель. Этот тип идеального ученика полностью отвечает требованиям: он любит слушать объяснения учителя, осознает содержание урока и самостоятельно справляется с поставленными задачами. Его «пропускная способность» соответствует количеству полученной информации. Но обучение не индивидуальное, а массовое. На самом деле не каждый ученик может успевать за учителем и не всегда справляется с поставленными задачами. Все это зависит от личных навыков и перспектив ребенка, а также в значительной степени от его интеллектуальной готовности к посещению школы. Все эти аспекты необходимо учитывать для выработки эффективных подходов к обучению в условиях современных общеобразовательных учреждений. Будущее пребывание, его самосознание, адаптация к новой социальной среде и социальной жизни, обучение будет зависеть от того, как ребенок войдет в новый для него школьный мир. Ребенку нужно быть уверенным и ориентироваться на результат. Он не должен бояться достижения своих целей. Однако это возможно только в том случае, если ребенок психологически готов соответствовать стандартам, изложенным в учебной программе. Следовательно, специфика дошкольного образования в современном обществе такова, что его эффективность определяется не общим набором конкретных знаний, навыков и умений, а определенным разнообразием индивидуальных черт личности, сформированных у ребенка дошкольного возраста (игрового профессионализма, воображения и рассуждения, эрудиции и т. д.). Формирование этих качеств у дошкольника обязательно приведет к всесторонней модификации от дошкольного образования к началу школьного обучения и будет способствовать его благоприятной адаптации в первом классе начальной школы, формированию новых видов деятельности и новых социальных ролей, необходимых для подготовки ребенка к школе. В различных литературных источниках описывается множество методов, с помощью которых можно определить грамотность в различных аспектах познавательной деятельности, но не существует специального сборника для всестороннего обзора мотивационной подготовленности. Эти аспекты определяют актуальность проводимых исследований. Цель исследования: определить эффективность корректирующей работы в сфере развития мотивационной готовности старшего дошкольника к учебной деятельности. Объект исследования: мотивационная готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Предмет исследования: развитие мотивационной готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
СКАЧАТЬ
|
|
| |