Основы психогенетики. ММА
|
|
engineerklub | Дата: Суббота, 05.07.2025, 19:29 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34253
Статус: Offline
| Основы психогенетики. Московскую международную академию (ММА)
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: Московская Международная академия (ММА)
Описание: 1. Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов биология психогенетика зоопсихология генетика 2. Цель психогенетики – … изучить феномен близнецов определить роль факторов наследственности и среды в формировании индивидуальных различий определить роль среды в формировании индивидуальных различий доказать большее значение воспитания, нежели генов, в формировании индивидуальных различий 3. При использовании классического близнецового метода: Близнецов воспитывают в разных семьях и сравнивают друг с другом Близнецов сравнивают между собой по определенному проявившемуся в фенотипе признаку Близнецов сравнивают с родителями по определенному проявившемуся в фенотипе признаку Близнецов воспитывают в разных семьях и сравнивают с биологическими и усыновившими родителями 4. Есть несколько основных методов, применяемых в психогенетике человека. Что к ним не относится? Метод приемных детей Близнецовый метод Хромосомная теория наследственности Генеалогический анализ 5. Неразделенная среда – это… воздействия, неодинаковые у родственников, воспитываемых вместе воздействия, одинаковые у родственников, воспитываемых вместе воспитание близнецов в одной семье рассмотрение влияния среды нераздельно от генотипа 6. Средовой компонент в наследуемости состоит из: микро-среды и макро-среды разделенной и неразделенной среды генотипа и фенотипа реакции среды на человека и реакции человека на среду 7. Весь комплекс реально возникших признаков организма – это… генотип наследственность фенотип комбинативная изменчивость 8. Способность организмов приобретать новые признаки, различия в пределах вида – это? изменчивость средовое влияние саморазвитие мутация 9. Корреляция «генотип—среда» бывает пассивной, активной, реактивной. О чем вообще этот фактор? генотип зависит от средовых воздействий фенотип зависит от средовых воздействий средовые воздействия зависят от фенотипа средовые воздействия зависят от генотипа 10. В методе приемных детей, сходство с приемными родителями рассматривается как: и то, и другое свидетельство генетических влияний ни то, ни другое показатель влияния общей среды 11. Укажите автора науки евгеники: А.Р. Лурия Ю.А. Филипченко Ф. Гальтон 12. Одним из наиболее надежных экспериментальных приемов психогенетики является: генеалогический метод разлученных МЗ близнецов приемных детей 13. Укажите даты основных этапов развития психогенетики: 1800–1850; 1865–1900; 1870–1905 1900–1960; 1940–1950; 1900–1924 1865–1900; 1900–1960; 1960 – настоящее время 1865–1900; 1900–1940; 1940-1960; 1960 – 1990 14. Внутрипарное сходство по изучаемому признаку у близнецов, выросших в разных для каждого близнеца условиях среды, оценивается методом: близнецовой пары контрольного близнеца разлученных близнецов 15. Наука об улучшении человеческого рода – это: психогенетика евгеника c. генетика
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 05.07.2025, 19:29 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34253
Статус: Offline
| 16. Близнецы бывают…типа(-ов): двух четырех трех одного 17. Евгеническое движение в России просуществовало до: 1950 г. 1940 г. 1930 г. 1920 г. 18. На II этапе развития психогенетики (до конца 30-х гг. ХХ столетия) происходит следующее: появляется новое направление, учитывающее информацию, полученную при изучении генома человека окончательно сложился близнецовый метод исследования в методический арсенал психогенетики прочно вошел метод приемных детей исследования наследуемости интеллекта уступают место исследованиям темперамента, личности, психофизиологических особенностей, различных нарушений развития 19. … факторы влияния на организм человека в процессе развития включают биологические и социальные аспекты, непосредственно связанные с хронологическим возрастом человека. Исторические нормативные Ненормативные Возрастные ненормативные Нормативные возрастные 20. … изменчивость сохраняется в генотипе и проявляется у потомков, т.е. наследуется. Модификационная Генотипическая Комбинативная Мутационная 21. Пятый этап развития психогенетики (90-е гг. ХХ в. по настоящее время) характеризуется тем, что в методический арсенал психогенетики входит метод приемных детей значительное место занимает изучение наследственных и средовых причин психических заболеваний и умственной отсталости используется метод анализа, исходящего из принципа исследования "от поведения к генам" идет интенсивная работа генетиков над международной научной программой "геном человека" 22. X-сцеплецная умственная отсталость, или синдром ломкой Х хромосомы - это: синдром Гентингтона синдром Кляйнфельтера синдром Мартина – Белла синдром Шерешевского-Тернера болезнь Дауна 23. Положил начало научному применению близнецового метода в психогенетике человека: А.Р. Лурия В.М. Флоринский Г. Сименс 24. Метод психогенетики, позволяющий изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях, – это метод Репликация Синаптогенез Популяционный 25. Сохранение свойств детской психики и поведения у взрослых: фертильность гигантизм инфантилизм сексуальность 26. Приобретенное, необратимое обеднение психической деятельности характеризующееся утратой ранее приобретенных навыков: олигофрения деменция болезнь Альцгеймеера дальтонизм гидроцефалия 27. Первый этап зарождения психогенетики (1865 - начало 1900-х) характеризуется тем, что: выходит первая обобщающая монография по генетике поведения в методический арсенал психогенетики прочно вошел метод приемных детей определены основные подходы и понятия нового научного направления появилась первая научная публикация по психогенетике "Наследственный талант и характер" Фрэнсиса Гальтона 28. Предметом изучения… является природа индивидуальных различий человека евгеники психофизиологии фармакогенетики психогенетики 29. Начало формирования психогенетики связано с именем ученого: Ф. Гaльтона М.В. Ломоносова Г. Менделя 30. Единица хранения, передачи и реализации наследственной информации, в которой закодирована первичная структура определенного полипептида - это: Алелль Ген Генотип Фенотип 31. Избыток половых хромосом у женщин синдром Мартина-Белла синдром Кляйнфельтера синдром Гентингтона болезнь Дауна синдром Шерешевского-Тернера 32. X-Трисомия по 21 паре хромосом: синдром Мартина-Белла болезнь Дауна синдром Кляйнфельтера синдром Шерешевскогщ-Тернера синдром Гентингтона
СКАЧАТЬ
|
|
| |