engineerklub | Дата: Среда, 29.12.2021, 07:11 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28509
Статус: Offline
| Контрольная работа по философии
Тип работы: Работа Контрольная Сдано в учебном заведении: СибГУТИ
Описание: К РАЗДЕЛУ 1 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества? 4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? 5. "Философия - это самосознание исторически определенной эпохи". Как вы понимаете это суждение?
К РАЗДЕЛУ 2 Глава 1 и Глава 2: 1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания. 3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как: 4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи: 5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
К РАЗДЕЛУ 2 Глава 3: 1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе? 2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов? 3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая. 4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг? 5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира? К РАЗДЕЛУ 2 Глава 4: 1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами: 2. Проанализируйте следующие определения сущности человека: 3. Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира? 4. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов? 5. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза). Почему Н.А. Бердяев подверг критике это положение? К РАЗДЕЛУ 2
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 29.12.2021, 07:11 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28509
Статус: Offline
| Глава 5: 1. Выделите достоинства и недостатки определений понятия "Культура". 2. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение? 3. О. Тоффлер писал, что наука (ее гипотезы, теории, модели) формируются под влиянием экономических, политических и культурных факторов, действующих за стенами лаборатории, она не представляет собой независимую переменную. Насколько можно согласиться с суждением Тоффлера? 4. В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией? 5. "Война - это явление необъяснимое и парадоксальное с позиций генетических представлений, противоречащее законам биологической эволюции, зато она вполне согласуется с законами эволюции культуры, основанной на межгрупповой конкуренции" (П. Кууси). Проанализируйте это суждение. К РАЗДЕЛУ 3: 1. Выскажите мнение о верности суждений: 2. Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения: 3. Дайте анализ и оценку следующих высказываний о соотношении образа и объекта: 4. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим? 5. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
СКАЧАТЬ
|
|
| |