Воскресенье, 24.11.2024, 06:42
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вступительное тестирование в магистратуру МИП 2022
engineerklubДата: Пятница, 14.10.2022, 06:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28529
Репутация: 0
Статус: Offline
Вступительное тестирование в магистратуру МИП  2022 

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: Московский институт психоанализа

Описание:
100 вопросов. Ответы на тест содержатся в файле работы.
1. Какие свойства высших психических функций были выделены в теории Л.С. Выготского:
а) социальность по происхождению, произвольность по протеканию, опосредствованность по строению
б) операциональность по структуре, мотивированность по характеру, определенность по содержанию
в) наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню, структурированность по составу
г) социальность по происхождению, наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню
2. А.Р. Лурия была разработана теория:
а) антилокализационизма
б) системно-динамической локализации
в) узкого локализационизма
г) широкого локализационизма
3. Направление в психологии, которое в качестве основного понятия рассматривает деятельность личности как фактор, детерминирующий формирование памяти
а) бихевиоризм
б) ассоцианизм
в) теория деятельности
г) фрейдизм
4. Укажите, какие виды эксперимента выделил А.Р. Лурия:
а) лабораторный, естественный, полевой
б) психофизиологический и герменевтический
в) аппаратурный, обсервацонный, аутоэксперимент
г) методы структурного анализа, экспериментально-генетические методы, экспериментально-патологические методы
5. По какому основному параметру, согласно Б.Г. Ананьеву, различаются стандартизированные и проективные тесты?
а) в отличие от проективных, стандартизированные тесты предполагают стандартную процедуру предъявления материала
б) в отличие от стандартизированных, проективные тесты позволяют спроектировать дальнейшее развитие выявленного психического свойства
в) в отличие от проективных, стандартизированные тесты предполагают стандартную числовую шкалу оценки полученных данных
г) в отличие от проективных, стандартизированные тесты доступны непрофессионалам в силу четкой отработанности процедуры
6. В теории А.Н. Леонтьева мотив, в отличие от потребности:
а) состояние нужды в чем-либо
б) фиксируется на первом удовлетворившем предмете
в) вызывает увеличение активности
г) придает смысл деятельности
7. В античной философии душа понималась как:
а) синоним мышления
б) сущность живого
в) субъект
г) бестелесный двойник человека
8. Психофизическую проблему Р. Декарт решал в русле:
а) психофизического параллелизма
б) психофизического взаимодействия
в) материалистического детерминизма
г) идеалистического детерминизма
9. Двумя видами опыта Дж. Локк считал:
а) длительный опыт и кратковременный опыт
б) простой опыт и сложный опыт
в) внешний опыт и внутренний опыт
г) единичный опыт и дуальный опыт
10. Прообразом какого метода психологии стала рассмотренная Дж. Локком рефлексия?
а) интроспекции
б) герменевтического метода
в) психофизического метода
г) биографического метода
11. Какой из ниже перечисленных принципов не относится к ассоцианизму?
а) принцип элементаризма
б) принцип интроспекционизма
в) принцип сенсуализма
г) принцип целостности
12. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
а) Ф.Гальтоном в Лондоне в 1884 г.
б) Г.Ст.Холлом в 1883 г. в Балтиморе
в) В.Вундтом в 1879 г. в Лейпциге
г) В.М.Бехтеревым в 1885 г. в Казани
13. Кто ввел в психологию понятия «экстраверсия-интроверсия», которые были использованы для характеристики темперамента?
а) Э.Кречер
б) К. Юнг
в) Б.Н.Теплов
г) В.Д.Небылицин
14. Какое из приведенных ниже понятий не соотносится напрямую с теорией У. Джеймса?
а) ассоцианизм
б) прагматизм
в) функционализм
г) эмпиризм
15. Какое из названных направлений возникло позже периода «открытого кризиса»?
а) психоанализ
б) французская социологическая школа
в) бихевиоризм
г) гуманистическая психология
16. В каком направлении психологии поведение было объявлено предметом психологии?
а) бихевиоризм
б) психоанализ
в) гуманистическая психология
г) теория деятельности
17. В каком направлении психологии поведение было объявлено предметом психологии?
а) Э.Торндайком
б) Д.Уотсоном
в) И.П.Павловым
г) Б.Ф.Скиннером

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 14.10.2022, 06:44 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28529
Репутация: 0
Статус: Offline
18. Согласно бихевиористам, механизм классического обуславливания был открыт:
а) Э.Торндайком
б) Д.Уотсоном
в) И.П.Павловым
г) Б.Ф.Скиннером
19. Наиболее близким к понятию «инструментальное обусловливание» является понятие:
а) классическое обусловливание
б) оперантное обусловливание
в) техническое обусловливание
г) опосредованное обусловливание
20. Какие основные свойства высших психических функций были выделены в теории Л.С. Выготского?
а) социальность по происхождению, произвольность по протеканию, опосредствованность по строению
б) операциональность по структуре, мотивированность по характеру, определенность по содержанию
в) наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню, структурированность по составу
г) обусловленность по происхождению, автоматизированность по протеканию, предметная ориентированность по характеру
21. Существование какого уровня филогенетического развития психики, выделенного А.Н. Леонтьевым, вызывает в настоящее время дискуссии?
а) уровень элементарной сенсорной психики
б) уровень перцептивной психики
в) уровень интеллекта
г) уровень восприятия
22. Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный С.Л. Рубинштейном, означает, что:
а) сознание и деятельность суть одно и то же
б) сознание и деятельность едины по содержанию, но различны по форме
в) сознание формируется и проявляется в деятельности
г) сознание представляет собой высшую нервную деятельность
23. Критерием наличия психического, по А.Н. Леонтьеву, является
а) наличие у организма нервной системы
б) наличие чувствительности
в) наличие мышления
г) наличие высших психических функций
24. Какой научной школе или теории соответствует следующее представление о физиологической основе темперамента: «Сопоставление отдельных свойств нервной системы с поведением человека позволило выделить ряд психических особенностей, сочетание которых может быть отнесено к общим типам высшей нервной деятельности. При этом выделены следующие свойства темперамента: сензитивность, реактивность, активность, темп реакции и другие»:
а) теория Э.Кречмера
б) школа В.С.Мерлина
в) теория И.П.Павлова
г) школа Б.М.Теплова и В.Д.Небылицына
25. Какие два основных подходов чаще всего выделяют в отношении проблемы биологического и социального в психике человека?
а) биогенетический и социогенетический
б) биоэнергетический и социоэнергетический
в) биологический и социологический
г) биогенетический и психологический
26. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: «чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»?
а) интеллектуальные чувства
б) моральные чувства
в) практические чувства
г) социальные чувства
27. Двумя составляющими деятельности считаются:
а) потребностная и мотивационная
б) ориентировочная и исполнительская
в) операциональная и техническая
г) потребностная и операциональная
28. Какому волевому качеству личности соответствует следующее определение: «Способность человека самому принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельность»:
а) настойчивость
б) принципиальность
в) целеустремленность
г) самостоятельность
29. В структуру сознания как образа, по А.Н. Леонтьеву, входят:
а) чувственная ткань, значение, смысл
б) мотив, цель, условия
в) ощущения, восприятие, мышление
г) смысл и восприятие
30. К индивидным свойствам личности, по Б.Г. Ананьеву, относится:
а) характер
б) креативность
в) темперамент
г) свойства нервной системы
31. Какую из обозначенных пар видов мотивов не выделяют в контексте теории деятельности?
а) мотивы знаемые и реально действующие
б) смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы
в) стрессогенные и патогенные
г) осознаваемые и неосознаваемые
32. Ощущение — это:
а) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
б) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
в) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира
г) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов воспринятого прежде
33. Каким воззрениям соответствует следующее определение ощущений: «Ощущения — это единственная реальность, окружающий мир — совокупность ощущений»?
а) рефлекторная теория ощущений
б) позиция отечественной психологии
в) позиция агностицизма
г) позиция субъективного идеализма

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 14.10.2022, 06:45 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28529
Репутация: 0
Статус: Offline
34. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются:
а) интероцептивные ощущения
б) проприоцептивные ощущения
в) экстероцептивные ощущения
г) контактные ощущения
35. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений — это:
а) чувствительность
б) абсолютный нижний порог ощущений
в) абсолютный верхний порог ощущений
г) разностный порог ощущений
36. Чувствительность — это:
а) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения
б) минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений
в) способность живого организма воспринимать раздражения, отвечая на них
г) наименьшая величина различий между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума
37. Назовите закономерность ощущений, которая выражается в следующем: «повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств»:
а) адаптация
б) сенсибилизация
в) синестезия
г) десенсибилизация
38. Синестезия — это:
а) явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает ощущение, специфичное для другого органа чувств
б) качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств
в) повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств
г) изменение (повышение или понимание) чувствительности органов чувств при длительном воздействии на них специфических раздражителей
39. Восприятие — это:
а) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
б) отражение прошлого опыта
в) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
г) отражение отдельных свойств предметов и явлений
40. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей — это:
а) наблюдательность
б) константность
в) иллюзии
г) апперцепция
41. Свойство восприятия, характеризуемое как способность выделять какие-либо объекты или их части как «фигуру», а остальные объекты — как «фон»:
а) константность
б) целостность
в) предметность
г) избирательность
42. Целостность восприятия — это:
а) отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к объектам внешнего мира
б) отражение объектов в совокупности их свойств
в) его зависимость от прошлого опыта
г) способность выделять структуру из потока ощущений
43. Распределение внимания — это:
а) состояние, когда человек ни на чем не может долго сосредоточиться
б) длительное сосредоточение внимания на объекте
в) непроизвольный переход от одной деятельности к другой
г) выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована
44. Кратковременная память — это вид памяти:
а) обеспечивающий удержание памяти в течение очень короткого времени
б) обеспечивающий оперативное удержание и преобразование информации в определенных целях деятельности
в) обеспечивающий мгновенное запечатление
г) обеспечивающий продолжительное хранение информации
45. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить — это:
а) смысловая память
б) произвольная память
в) долговременная память
г) оперативная память
46. Эдейтическая память — это тип памяти:
а) при котором сохраняется яркий образ со всеми деталями
б) на отдельные события
в) при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы
г) характеризующий память на чувства
47. Мышление — это:
а) процесс мгновенного осознания решения некоторых проблем
б) познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к адекватному поведению в сложных ситуациях
в) обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений
г) процесс выдвижения проекта решения задач
48. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:
а) выдвижение гипотезы
б) эвристика
в) запечатление
г) инсайт
49. Гибкость мышления — это:
а) умение под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач
б) умение увидеть и поставить новую проблему и решить ее
в) умение принимать определенные решения в очень короткий срок
г) умение проникнуть в сущность явления

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru