Литература (новый) тест с ответами Синергия
|
|
engineerklub | Дата: Суббота, 05.11.2022, 15:30 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Online
| Литература (новый) тест с ответами Синергия
Оглавление
1. С. А. Есенин в приведённом ниже четверостишии использует такие средства выразительности, как … (укажите 3 варианта ответа) …Я знаю их И подсмотрел: Глаза печальнее коровьих. Средь человечьих мирных дел, Как пруд, заплесневела кровь их… *сравнение *гипербола *эпитет *метафора 2. Героем произведения Виктора Астафьева «…» является Леонид Сошнин, который пробует себя на писательском поприще 3. Ф. К. Сологуб использует в приведённом ниже четверостишии такие средства выразительности, как … (укажите 2 варианта ответа) Опять ночная тишина Лежит в равнине омертвелой. Обыкновенная луна Глядит на снег, довольно белый… *метафора *эпитет *сравнение *олицетворение 4. Символический смысл в словах Пети Трофимова из пьесы «Вишневый сад»: «Вся Россия наш сад!», заключается в том, что … *нужно любить, ценить, уважать Россию и нужно проявлять заботу о всей России так же, как о вишнёвом саде *Россия прекрасна и щедра и герои повести не должны унывать, потому что каждый уголок страны может подарить им счастье *Россией можно бесконечно любоваться, как любимым вишнёвым садом героев *Россия – щедрая страна, нужно лишь немного проявить решительность, чтобы наслаждаться её дарами 5. Установите хронологическую последовательность образования авангардистских объединений в России: 1 футуризм 2 «Бубновый валет» 3 «Ослиный хвост» 4 «Центрифуга» 6. Направление «…» в литературной критике считают реакцией на ущемление прав человека, ужасы войны и послевоенные события 7. Определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения, – это … 8. В 1842 году была опубликована поэма Н. В. Гоголя «…» 9. Установите хронологическую последовательность событий, оказавших значительное влияние на культурную жизнь русского общества XIX века: 1 Отечественная война 2 восстание декабристов 3 публикация «Философического письма» П. Я. Чаадаева 4 публикация повести «Шинель» Н. В. Гоголя 10. Установите соответствие между названиями сборников Сергея Довлатова и произведениями, которые в них входили: A. «Ремесло» B. «Чемодан» C. «Иностранка» D. «Записные книжки» E. «Невидимая газета» F. «Куртка Фернана Леже» G. «Я хочу домой» H. «Соло на IBM» 11. Цитата «При свете лампы я подробнее рассмотрел мою пленницу. Она была точно такого типа, как рисуют художники: белое мраморное тело, гибкие стройные руки и красивые плечи, по которым разметались волосы удивительного, странного, зеленоватого цвета. Вместо ног у нее был длинный чешуйчатый хвост, раздвоенный на конце, как у рыбы...» принадлежит … из рассказа «Русалка» А. Т. Аверченко *художнику Кварцу *поэту Пеликанов *господину Дерягину *господину Вопягину 12. Установите соответствие между произведениями русских писателей и видами лирики, к которым относятся данные произведения: A. М. Ю. Лермонтов «Парус» B. А. С. Пушкин «К Чаадаеву» C. А. А. Фет «Заря прощается с землёю» D. В. А. Жуковский «К ней» E. философская F. гражданская G. пейзажная H. Интимная 13. Установите хронологическую последовательность произведений, написанных Н. А. Некрасовым: 1 «Я за то глубоко презираю себя...» 2 «Еду ли ночью по улице тёмной» 3 «Когда горит в твоей крови» 4 «Рыцарь на час» 14. Подлинное признание И. А. Бунину принёс лирико-импрессионистический этюд «…», напечатанный в начале 1900-х годов 15. Неверно, что А. П. Платоновым было написано произведение … *«Юшка» *«Ювенильное море» *«Сокровенный человек» *«Железный поток» 16. Рассказ, который относится к раннему юмористическому периоду творчества А. П. Чехова, – это … *«Дама с собачкой» *«Палата №6» *«Толстый и тонкий» *«Дом с мезонином»
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 05.11.2022, 15:31 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Online
| 17. Н. С. Гумилёв является выдающимся представителем литературного течения «…» 18. Неверно, что к особенностям литературного течения «акмеизм» относилась такая черта, как … *заумный язык *отрицание мистического *отказ от символа как способа поэтического воздействия *«самоценность каждого явления» в творчестве 19. Неверно, что Н. А. Заболоцкому принадлежит стихотворение … *«О красоте человеческих лиц» *«Не позволяй душе лениться» *«Некрасивая девочка» *«Во всём мне хочется дойти до самой сути» 20. Установите хронологическую последовательность создания М. Ю. Лермонтовым произведений, в которой прослеживается эволюция поэта: 1 «Смерть поэта» 2 «Дума» 3 «Маскарад» 4 «Герой нашего времени» 21. Произведение А. П. Платонова, написанное в 1930 году, однако из-за антисоветского содержания впервые опубликованное на русском языке только в 1987 году, – это «…» 22. Герои произведения Виктора Пелевина «…» вели следующий диалог: — А что, интересно, можно сделать в жизни? — Как что? Что глупые вопросы задавать — будто сам не знаешь? Каждый как может лезет к кормушке. Закон жизни. — Понятно. А зачем тогда всё это? — Что «это»? — Ну, вселенная, небо, земля, светила — вообще всё. — Как зачем? Так уж устроен мир. — А как он устроен? *Затворник и Шестипалый *Generation P *Принц Госплана *Непобедимое солнце 23. В приведённом ниже четверостишии Беллы Ахмадулиной используются такие средства выразительности, как … (укажите 3 варианта ответа) ...Как ты любил? — ты пригубил погибели. Не в этом дело. Как ты любил? — ты погубил, но погубил так неумело... *риторический вопрос *парцелляция *лексический повтор *параллелизм 24. Неверно, что в числе героев повести «А зори здесь тихие» – … *Рита Осянина *Галя Четвертак *Лиза Бричкина *Тоня Туманова 25.Род литературы, воспроизводящий субъективное личное чувство или настроение автора, – это … 26. Стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли – это … 27. Памятник монументального искусства работы Бориса Иофана и Веры Мухиной, «идеал и символ советской эпохи», признанный «эталон социалистического реализма», установленный в 1937 г., – это «…» 28. Б. Л. Пастернак в приведённом ниже четверостишии использует такое средство выразительности, как … ...Пока в Дарьял, как к другу, вхож, Как в ад, в цейхгауз и в арсенал, Я жизнь, как Лермонтова дрожь, Как губы в вермут окунал. *эпитет *гипербола *сравнение *метафора 29. В 1830 году М. Ю. Лермонтов поступил в … *Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров *Императорский Московский университет *Царскосельский лицей *Императорский Санкт-Петербургский университет 30. Установите соответствие между писателями и фактами из их биографий: A. Иосиф Бродский B. Александр Солженицын C. Владимир Набоков D. Василий Аксёнов E. преподавал в Мичиганском, Колумбийском и Нью-Йоркском университетах, получил Нобелевскую премию «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии» F. участник Великой Отечественной войны, с 1945 года по 1953 год отбывал срок в тюрьмах и лагерях, с 1952 года по 1954 боролся с раковым заболеванием G. зарабатывал на жизнь чтением курсов русской и мировой литературы в колледже Уэллсли и затем в Корнеллском университете, несколько раз был номинирован на Нобелевскую премию H. его родители были арестованы и отправлены в лагерь на 10 лет, когда ему было 5 лет, окончил 1-й Ленинградский медицинский институт и получил распределение в Балтийское морское пароходство
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 05.11.2022, 15:32 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Online
| 31. Прочитайте фрагмент стихотворения В. В. Набокова «К Родине», представленный ниже. ...Кость в груди нащупываю я: родина, вот эта кость — твоя. Воздух твой, вошедший в грудь мою, я тебе стихами отдаю. Синей ночью рдяная ладонь охраняла вербный твой огонь. И тоскуют впадины ступней по земле пронзительной твоей. Так все тело — только образ твой, и душа, как небо над Невой. Покурю и лягу, и засну, и твою почувствую весну: угол дома, памятный дубок, граблями расчёсанный песок. Определите тему стихотворения. Каким настроением проникнуто стихотворение? Что переживает лирический герой? *Тема стихотворения — любовь к Родине. Стихотворение проникнуто глубокой любовью лирического героя к своей. Вместе с тем стихотворение проникнуто глубокой грустью, потому что лирический герой — изгнанник, вынужденный жить в чужих краях. *Тема стихотворения — любовь к Родине. Лирический герой неразрывно связан со своей страной, они одно целое. Стихотворение лирическое, спокойное. Герой как бы признаётся в любви стране. *Тема стихотворения — любовь к Родине. Лирический герой слит воедино со своим Отечеством. Он патриот. Он гордиться своей страной. Стихотворение создаёт позитивное настроение. 32. Прочитайте стихотворение Т. А. Бек «Я буду старой, буду белой…», представленное ниже. Я буду старой, буду белой, Глухой, нелепой, неумелой, Дающей лишние советы, Ну, словом, брошка и штиблеты. А все-таки я буду сильной! Глухой к обидам и двужильной. Не на трибуне тары-бары, А на бумаге мемуары. Да! Независимо от моды Я воссоздам вот эти годы Безжалостно, сердечно, сухо... Я буду честная старуха. Объясните, как в стихотворении раскрывается тема памяти. *Поэт в стихотворении пишет о том, что с возрастом человек меняется, и даже сильная духом лирическая героиня может стать «глухой, нелепой, неумелой», но возраст связан и с воспоминаниями. Только пожилой человек может достоверно рассказать о том, что было 20-50 лет назад, потому он был очевидцем многих событий. *Поэт в стихотворении пишет о том, что с возрастом человек становится в какой-то степени нелепым, неуклюжим, но всё же он является источником правды, потому что в его памяти запечатлена жизнь общества, исторические события такими, какими они были на самом деле. *Поэт пишет о старости, как о неизбежности, но всё же отмечает, что пожилые люди могут многое правдиво рассказать о своей жизни, а значит и о жизни страны. *Поэт пишет о том, что с возрастом человек меняется, становится нелепым, слабым. Но его сила заключается в его воспоминаниях, которые обязательно надо превратить в мемуары. 33. В 1933 году Осип Мандельштам пишет стихотворение-эпиграмму, строки которого приведены ниже, за которое его арестовали и позже отправили в лагерь. …А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет. Как подкову, дарит за указом указ — Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него — то малина И широкая грудь осетина. Объясните, почему написание этого произведения имело для О. Э. Мандельштама ужасные последствия. *В этом стихотворении поэт пишет о феномене власти в русском обществе. Осип Мандельштам буквально вторит А. П. Чехову и идее рассказа «Смерть чиновника». Поэт обличает чинопочитание в СССР и показывает, что не такое уж новое и справедливое советское государство. *Осип Мандельштам написал своё произведение в разгар сталиснких репрессий, когда партия уничтожала русскую интеллигенцию, фальсифицируя дела и отправляя выдающихся людей в лагеря. Оно о И.В. Сталине, его всевластии и жестокости и о тех, кто перед ним пресмыкался. *Поэт в стихотворении пишет о типичной проблеме русского общества: личность — власть. Власть по отношению к простому человеку всегда — в любом столетии и десятилетии — была жестока. Однако окружение И. В. Сталина могло обличительную составляющую стихотворения ошибочно принять только на свой счёт.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 05.11.2022, 15:33 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Online
| 34. Темой произведения А. С. Пушкина «Медный всадник» является самодержавная власть и «маленький человек». Объясните, через проведение каких параллелей раскрывается тема произведения. Тип ответа: Одиночный выбор *В проведении проведены параллели между величием Санкт-Петербурга, пышной столицы Российской империи, и страшным наводнением 1824 года, разрушившим и повредившим тысячи домов и унёсшим жизни сотен людей. *В проведении проведены параллели между Петром Великим и его творением Санкт-Петербургом с его скромными обитателями, которые гибнут в наводнении в то время, как величавый памятник Петру возвышается над хаосом трагического разрушения. *В проведении проведены параллели между Петром Великим, заложившим Санкт-Петербург, и Евгением, мечтающем о скромной семейной жизни с любимой девушкой Прасковьей, но сошедшим с ума, не будучи в состоянии пережить гибель любимой в страшном наводнении. 35. В своём дневнике И. А. Бунин о рассказе «Господин из Сан-Франциско» пишет следующее: «Плакал, пиша конец». Как вы думаете, о чём плакал автор? Тип ответа: Одиночный выбор *Автора удручала вопиющая несправедливость, царящая на борту «Атлантиды», где господа на верхних палубах, обладая миллионами, считали себя властелинами мира, в то время как в утробе парохода, люди, облитые едким, грязным потом и по пояс голые, багровые от пламени, ввергали в исполинские топки груды каменного угля. *Автора удручало отсутствие какой-либо близости между членами семьи из Сан-Франциско; каждый из них проводил путешествие так, как будто путешествовал один: дочь господина «влюбилась» в принца, жена господина редко выходила из своего номера, а сам господин заинтересовался молодой танцовщицей Кармеллой и надеялся на роман с ней. *Автора удручало неуважительное отношение окружающих к телу умершего господина: гости отеля дообедали, но с обиженными лицами, потому что вечер бы безнадёжно испорчен смертью господина, тело господина не разрешили отнести в его роскошные апартаменты, чтобы у них не было дурной славы, а положили его на следующий день, не найдя гроба, в ящик из-под содовой, и домой тело «старика» ехало в самом низу теплохода, в чёрном трюме. Автор обратился к теме обесценивания всего материального перед фактом смерти. *Автора удручало то, что человеческая жизнь подвластна тлению, она слишком коротка, и человек, вместо того чтобы быть счастливым, делать добрые дела, растрачивает жизнь на материальное обогащение. Автор изобразил капиталистическое общество, в котором все ведут себя как господин из Сан-Франциско: в этих людях нет чувств, они совершенно безразличны к чужому горю и несправедливости в обществе, они меркантильны и эгоистичны. 36. «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова – это роман, в котором удивительнейшим образом сочетаются и переплетаются извечные темы добра и зла, любви и ненависти, верности и предательства, греха и святости, преступления и возмездия. Определите, каково соотношение вечного и злободневного в романе? Тип ответа: Одиночный выбор *В романе вечное и злободневное равноправны: несмотря на то, что автор обращается к проблеме веры, преданности, власти, ответственности, само действие разворачивается в Москве 30-ых годов, среди советских граждан — москвичей. *В романе вечное и злободневное представляют одно целое и разделять их не стоит: советские граждане погрязли в лицемерии, потому что забыли о духовном, вечном и во многом это связано было с тем, что в государстве утверждалась идеология, а не религия. *В романе вечное и злободневное не равноправны: вечное преобладает. Злободневное в романе рассматривается на примере жизни москвичей: лицемерие, ханжество. Но философская сторона романа, которая поднимает проблемы веры, преданности, власти, ответственности, любви, выбора, намного шире и величественнее.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 05.11.2022, 15:34 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Online
| 37. В последнем действии пьесы М. Горького «На дне» Сатин произносит следующие слова: «Чело-век! Это — великолепно! Это звучит... гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо!». Объясните, как раскрывается проблема гуманизма в приведённой цитате? *Гуманизм — это система мировоззрения, в основу которой положено уважение к человеку и признание его жизни высшей ценностью. Сатин говорит о том, что человек — каким бы он ни был и в каком бы положении он ни находился — всегда достоен уважения, понимания, принятия. *Сатин говорит о том, что каждый из нас — совершенно любой человек — может оказаться «на дне» жизни. Поэтому человек, попавший в сложную жизненную ситуацию, в праве рассчитывать на помощь, а не на осуждение. *Сатин говорит о том, что смех презрения над падшим человеком и желание исторгнуть его из человеческого общества как нечто неприятное и неприличное, самое естественное, что есть в современном ему диком обществе, но должно быть обратное, а именно понимание того, что оступиться может каждый. *Сатин говорит о том, что человек — венец мироздания, поэтому его осуждение, глумление над ним и тем более жалость к нему — это априори абсурд. 38. Прочитайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Над этой темною толпой...». Над этой темною толпой Непробужденного народа Взойдешь ли ты когда, Свобода, Блеснет ли луч твой золотой?.. Блеснет твой луч и оживит, И сон разгонит и туманы… Но старые, гнилые раны, Рубцы насилий и обид, Растленье душ и пустота, Что гложет ум и в сердце ноет, — Кто их излечит, кто прикроет?.. Ты, риза чистая Христа… Какие темы поднимает автор в данном стихотворении? *Ф. И. Тютчев поднимает тему бедности, оскудения и истощённости русской земли. Стихотворение относится к гражданской лирике. *Ф. И. Тютчев истощённости русской земли. Поэт подчёркивает несправедливость жизни русского народа, который со смирением несёт свой крест. *Ф. И. Тютчев поднимает тему крепостного угнетения крестьян. Несвобода, унижение, тяжёлый физический труд – всё это «раны» на теле народа. Кроме того, автор поднимает тему веры, потому что, по мнению поэта, только она даёт силу жить русскому народу. *Ф. И. Тютчев поднимает тему нищеты и русского крестьянского народа и тему крепостного права. По мнению Ф. И. Тютчева, русский народ – смиренный мученик. Стихотворение относится к гражданской лирике. 39. Прочитайте отрывок стихотворения А. А. Ахматовой «Мужество», представленный ниже. ...Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. Объясните, почему автор пишет, что нужно сберечь «великое русское слово». *Физические лишения и страдания – ничто в сравнении с утратой «великого русского слова», то есть культурного наследия, потому что именно оно должно помочь народу выстоять в смертельной борьбе: нация существует до тех пор, пока существует её культура. *Для поэта «великое русское слово» — это национальная культура. Культуру можно передать только в виде записанных текстов, а для этого нужен язык, то есть «русское слово». *Для поэта «великое русское слово» — это национальная культура, а также произведения искусства (их собрания), в которых запечатлены победы народа, память народа. Поэт подчёркивает необходимость коммуникации между поколениями, ведь только так можно было сохранить традиции. *Физические лишения и страдания — ничто в сравнении с утратой «великого русского слова», то есть культурного наследия и материально запечатлённых великих побед русского народа. «Память» — это то, что объединяет людей в нацию. 40. С 1847 по 1859 годы И. А. Гончаров пишет роман «Обломов». Объясните, как раскрывается проблема крепостного права в романе. *Проблема крепостного права показана на примере жизни Обломова, окружённого с раннего детства слугами, которые всё делали за него, а он даже ни разу «не натянул себе чулок на ноги», и в итоге превратился в несамостоятельного, апатичного человека. *Проблема крепостного права раскрывается в параллели с проблемой русского дворянского воспитания, которое формировало у аристократов отношение к труду как к чёрному делу и уделу бедняков. *Проблема крепостного права раскрывается на примере жизни Обломова и его слуги Захара: Илья Ильич как типичный русский дворянин был окружён слугами, поэтому вырос беспомощным в решении будничных проблем человеком, а Захар, выполняя простейшую работу, не смог найти новое место службы после смерти Обломова.
СКАЧАТЬ
|
|
| |