Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деяте
|
|
engineerklub | Дата: Воскресенье, 15.01.2023, 09:30 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности. Синергия
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия
Описание: Ответы на тест "Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности" 68 вопросов Оценка 4-5
Комментарии: 1) Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период: • Юности • Раннего детства • Младшего школьного возраста
2) Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется: • Коррекция • Реабилитация • Абилитация • Компенсация
3) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного: • А.Н. Леонтьева • С.Л Рубинштейна • Л.С. Выготского
4) В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех? • Саламанкская декларация • Декларация о правах инвалидов • Всеобщая декларация прав человека • Закон о специальном образовании
5) Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… • Коррекция • Адаптация • Реабилитация • Компенсация
6) В 70-е г.г. ХХ в. В странах зап. И восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за: • Отсутствия детей с ОВ3 • Перевода детей с ОВ3 в детские сады и школы общего типа • Обучения детей с ОВ3 на дому
7) Различают два вида интеграции: • Внутреннюю и внешнюю • Пассивную и творческую • Образовательную и социальную
8) К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится: • Энцефалография • Анализ работ • Беседа • Педагогическое наблюдение
9) Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает: • Индивидуализация • Интеграция • Инклюзия
10) Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии? • Психолого-медико-педагогические консультации • Реабилитационные и диагностические центры • Департаменты образования
11) Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей: • 13 (14) лет • 12 (13) лет • 10 (11) лет
12) Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии: • Свобода выбора • Право жить среди равных • Свобода в передвижении
13) Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи • 6 • 25 • 12 • 17
14) Определить роль родителей в инклюзивном процессе: • Родители - источник материальных ресурсов; • Родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов; • Родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка; • Родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком.
15) Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание: • Инклюзивной горизонтали • Инклюзивной вертикали • Инклюзивной параллели
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 15.01.2023, 09:30 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 16) Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена: • Всем без исключения детям с нарушениями в развитии, • Только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте, • Детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
17) Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования: • Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта • Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы • Человека, учащего и воспитывающего себя
18) Для детей с задержкой психического развития характерны… • Задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи • Двигательные расстройства • Предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении • Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
19) Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… • Ранней педагогической помощи • Педагогического оптимизма • Дифференцированного подхода • Подхода
20) Адаптированная образовательная программа разрабатывается для: • Отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития • Каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе • Отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВ3
21) Специальные образовательные условия включают: • Наличие адаптированных общеобразовательных программ • Адекватную среду жизнедеятельности • Формы коммуникации
22) В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к: • Организации внеклассных мероприятий • Организации питания и медицинского обслуживания • Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
23) Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования… • К коррекционно-развивающей работе • К трудовой и начальной профессиональной подготовке • К оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
24) В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков: • Медицинской • Психологической • Педагогической • Воспитательной
25) С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании – это: • Открытие специальных классов в школах • Изменение общего образования • Организация коорекционной помощи детям с ОВЗ в условиях массовой школы
26) Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это: • Интеграция • Дифференциация • Адаптация • Сeгpегация
27) К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия • Дети с отклонениями в развитии • Аномальные дети • Дети с ограниченными возможностями здоровья
28) Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован: • На максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся • На развитие преимущественно академических навыков обучающихся • На пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
29) К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… • Наследственные факторы • Вредности, действующие на плод во время беременности матери • Социально-психологические факторы • Механические травмы
30) Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется: • Расширение доступа к образованию • Интеграция • Мэйнстриминг
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 15.01.2023, 09:31 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 31) Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения: • Означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВ3 • Означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВ3 места, способа и языка обучения • Означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
32) Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план? • Определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения • Определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения • Определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
33) Что означает термин « коррекция» в педагогике? • Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии; • Процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии; • Система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности; • Система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
34) Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ: • Реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК • Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации • Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
35) На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках: • Общеобразовательной средней школы • Дошкольных учреждений • Семьи
36) В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет Нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением: • Зрительного анализатора • Интеллекта • Слухового анализатора
37) Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией? • Медико-социально-педагогическая служба • Психолого-медико-педагогическая консультация • Кабинет психолого-педагогической коррекции • Кабинет развития ребенка
38) Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю? • Пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку • Конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима • Посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями • Убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
39) Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен… • Вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении • Сенсорными нарушениями • Эмоционально-волевыми нарушениями
40) Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)? • 4 • 6 • 5 • 19
41) Дидактика на основе идей конструктивизма в условиях инклюзивного образования позволяет: • Сконструировать средства доступности образования • Обеспечивать деятельность конструирования и творчества учащихся • Модифицировать формы организации, методы, приемы обучения под задачи совместного обучения детей с разными возможностями
42) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения: • Интеграция через раннюю коррекцию • Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения; • Диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков • Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
43) В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для: • Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, • Детей с нарушением интеллекта, • Детей с ОВ3, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
СКАЧАТЬ
|
|
| |