Воскресенье, 01.12.2024, 05:02
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деяте
engineerklubДата: Воскресенье, 15.01.2023, 09:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Репутация: 0
Статус: Offline
Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности. Синергия

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия

Описание:
Ответы на тест "Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности"
68 вопросов
Оценка 4-5

Комментарии: 1) Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
• Юности
• Раннего детства
• Младшего школьного возраста

2) Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется:
• Коррекция
• Реабилитация
• Абилитация
• Компенсация

3) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
• А.Н. Леонтьева
• С.Л Рубинштейна
• Л.С. Выготского 

4) В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
• Саламанкская декларация
• Декларация о правах инвалидов
• Всеобщая декларация прав человека
• Закон о специальном образовании

5) Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
• Коррекция
• Адаптация
• Реабилитация
• Компенсация

6) В 70-е г.г. ХХ в. В странах зап. И восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
• Отсутствия детей с ОВ3
• Перевода детей с ОВ3 в детские сады и школы общего типа
• Обучения детей с ОВ3 на дому

7) Различают два вида интеграции:
• Внутреннюю и внешнюю
• Пассивную и творческую
• Образовательную и социальную

8) К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
• Энцефалография
• Анализ работ
• Беседа
• Педагогическое наблюдение

9) Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
• Индивидуализация
• Интеграция
• Инклюзия

10) Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
• Психолого-медико-педагогические консультации
• Реабилитационные и диагностические центры
• Департаменты образования

11) Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:
• 13 (14) лет
• 12 (13) лет
• 10 (11) лет

12) Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
• Свобода выбора
• Право жить среди равных
• Свобода в передвижении

13) Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи
• 6
• 25
• 12
• 17

14) Определить роль родителей в инклюзивном процессе:
• Родители - источник материальных ресурсов;
• Родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов;
• Родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
• Родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком.

15) Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
• Инклюзивной горизонтали
• Инклюзивной вертикали
• Инклюзивной параллели 

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Воскресенье, 15.01.2023, 09:30 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Репутация: 0
Статус: Offline
16) Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
• Всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
• Только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
• Детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

17) Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования:
• Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
• Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
• Человека, учащего и воспитывающего себя

18) Для детей с задержкой психического развития характерны…
• Задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
• Двигательные расстройства
• Предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

19) Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
• Ранней педагогической помощи
• Педагогического оптимизма
• Дифференцированного подхода
• Подхода

20) Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
• Отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
• Каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
• Отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВ3

21) Специальные образовательные условия включают:
• Наличие адаптированных общеобразовательных программ
• Адекватную среду жизнедеятельности
• Формы коммуникации

22) В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
• Организации внеклассных мероприятий
• Организации питания и медицинского обслуживания
• Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

23) Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования…
• К коррекционно-развивающей работе
• К трудовой и начальной профессиональной подготовке
• К оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

24) В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
• Медицинской
• Психологической
• Педагогической
• Воспитательной

25) С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании – это:
• Открытие специальных классов в школах
• Изменение общего образования
• Организация коорекционной помощи детям с ОВЗ в условиях массовой школы

26) Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это:
• Интеграция
• Дифференциация
• Адаптация
• Сeгpегация

27) К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
• Дети с отклонениями в развитии
• Аномальные дети
• Дети с ограниченными возможностями здоровья

28) Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
• На максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
• На развитие преимущественно академических навыков обучающихся
• На пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

29) К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
• Наследственные факторы
• Вредности, действующие на плод во время беременности матери
• Социально-психологические факторы
• Механические травмы

30) Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
• Расширение доступа к образованию
• Интеграция
• Мэйнстриминг 

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Воскресенье, 15.01.2023, 09:31 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Репутация: 0
Статус: Offline
31) Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
• Означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВ3
• Означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВ3 места, способа и языка обучения
• Означает право родителей выбирать учителя и программу обучения

32) Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
• Определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
• Определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
• Определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

33) Что означает термин « коррекция» в педагогике?
• Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;
• Процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
• Система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
• Система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.

34) Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
• Реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
• Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
• Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением

35) На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
• Общеобразовательной средней школы
• Дошкольных учреждений
• Семьи

36) В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет
Нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
• Зрительного анализатора
• Интеллекта
• Слухового анализатора

37) Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
• Медико-социально-педагогическая служба
• Психолого-медико-педагогическая консультация
• Кабинет психолого-педагогической коррекции
• Кабинет развития ребенка

38) Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?
• Пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку
• Конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима
• Посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями
• Убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК

39) Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
• Вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
• Сенсорными нарушениями
• Эмоционально-волевыми нарушениями

40) Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
• 4
• 6
• 5
• 19

41) Дидактика на основе идей конструктивизма в условиях инклюзивного образования позволяет:
• Сконструировать средства доступности образования 
• Обеспечивать деятельность конструирования и творчества учащихся
• Модифицировать формы организации, методы, приемы обучения под задачи совместного обучения детей с разными возможностями

42) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
• Интеграция через раннюю коррекцию
• Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
• Диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
• Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку

43) В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
• Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
• Детей с нарушением интеллекта,
• Детей с ОВ3, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru