engineerklub | Дата: Среда, 15.02.2023, 07:13 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Статус: Online
| Системное мышление. МФПУ Синергия, МОИ
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: МФПУ и МОИ
Описание: 1. Известно, что тестовая тревожность имеет отрицательную корреляцию с показателями интеллектуальных тестов и позволяет сделать вывод о том, что …. высокий уровень тревожности пагубно сказывается на школьном обучении ребенка интеллектуальное развитие человека возможно лишь при умеренном уровне тревожности тревожность возникает из-за ситуации тестирования тревожность мешает человеку проявить свой интеллектуальный потенциал 2. Укажите адекватный термин, обозначающий особый род знания о научном познании. Научная парадигма Научный мониторинг Научная рефлексия Научный подход 3. В теории типов личности этого учёного чувствительность к стимуляции является важнейшим признаком различий между экстравертами и интровертами. Айзенк Кеттелл Стреляу Юнг 4. Выберите критерий, который не является характеризующим для творческого типа личности: независимость открытость ума стремление отказаться от шаблона; готовность к риску; зависимость от чужого мнения 5. Оцените тезис и назовите автора данной гипотезы: «Личность человека формируется в первые пять лет жизни и существенно не меняется или меняется очень незначительно по прошествии этих пяти созидательных лет» Адлер Маслоу Скиннер Фрейд 6. Описательный тип методологии иначе называется … дифференциальная дискриптивная инструментальная рефлексивная 7. Ученый, который открыл одно из основных свойств детского мышления – синкретизм, проявляющееся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований. Л.С. Выготский Э. Клапаред А. Р. Лурия Ж. Пиаже У. Штерн 8. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется: анализ внимание конкретизация логика мышление умозаключение этика 9. Сущность интеллектуальной адаптации, по Пиаже, заключается … в переходе ребенка на новый качественный уровень интеллектуального функционирования в инстинктивном механизме импринтинга в установлении равновесия между воздействием организма на среду и влиянием среды на организм в уменьшении разницы между актуальным и его потенциальным уровнями развития ребенка 10. К факторам развития личности в психологии относят … образование, возраст, наследственность воспитание, наследственность, среду темперамент, образование, сферу деятельности градацию поступков, осуществляемых личностью 11. Установите в хронологической последовательности утверждения авторов концепции о том, что люди в своём поведении абсолютно реактивны 1 Скиннер 2 Уотсон 3 Роттер 4 Бандура 12. Расположите уровни взаимодействия человека с психологической информацией (поиска ответов на сложные психологические вопросы) от низшего к высшему: 1 эвристический уровень 2 рефлексивный уровень 3 уровень действий по шаблону 4 уровень оптимизации деятельности 13. Установите иерархию выдвинутых гипотез в порядке убывания степени точности полученных результатов: 1 поиск закономерностей с помощью методов исследования 2 имплицитные теории 3 обобщение повседневных психологических знаний 4 мнения и суждения других людей 5 анализ личного опыта и экстраполяция на другие объекты 14. Выберите способы преодоления психологической инерции Доверять самым первым решениям и ответам Рассматривать ситуацию с разных точек зрения Развивать воображение Морфологический анализ 15. Выберите из списка ученых-эмпириков, которые утверждали: «Все знание исходит только из опыта; сознание - это отражение мира, а разум человека при рождении – это tabula rasa» Аристотель Беркли Декарт Локк Эббингауз Юм
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 15.02.2023, 07:15 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Статус: Online
| 16. Основой креативности является ... конвергентное мышление дивергентное мышление стереотипный способ мышления «сходящееся мышление» 17. Процесс преобразования внешних предметных действий в действия, совершаемые в уме, – … интериоризация классификация сублимация экстериоризация 18. Представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные в повседневной жизни, а не в научном исследовании называются … рефлексивные теории описательные теории теории смены парадигм имплицитные теории 19. Установите соответствие понятий и их определений: A. Методы исследования личности B. Структура личности C. Сферы личности D. Теории личности E. способы и приемы изучения психологических характеристик личности F. совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека G. особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивацию, потребности H. гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей 20. Процесс воспитания в наибольшей степени детерминирован … врожденными особенностями направленностью личности наследственностью способностью к коммуникации 21. Кто является автором этого высказывания: «Подготовка психолога должна начинаться с его собственного воспитания и образования… Психологии невозможно научить только лекциями и книгами…, необходима творческая осознающая практика…»? Блонский П.П. Выготский Л.С. Лурия А.Р. Рубинштейн С.Л. 22. Многие персонологи придерживаются гипотезы о том, что «внутренний мир человека оказывает более существенное влияние на его поведение, чем внешние, объективные факторы (стимулы), а люди скорее совершают поступки и действуют, чем реагируют». Какой принцип в наибольшей степени указывает на системность в интерпретации данной гипотезы? Принцип детерминизма Принцип проактивности Принцип холизма Принцип рационализма 23. Наука о ребенке и его проблемах, объединенная в рамках одной дисциплины. Этология Психология Педология Антропология 24. Впервые ввел в научный оборот термин ассоциация в 1700 году … Фрэнсис Бэкон Христиан Вольф Дэвид Гартли Джон Локк 25. Дж. Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности. Укажите, какие из перечисленных являются верными Активность, креативная оригинальность, конвергентное мышление, индивидуальность; Семантическая ригидность, оригинальность, адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость Оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость 26. Направленность личности в психологии – это … знания, навыки и практический опыт наклонная прямая жизненных целей индивида свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности установка на достижение определенных результатов 27. Правое полушарие обеспечивает целостное, синтетическое, аналоговое описание мира планирование и анализ творческий подход и неожиданные идеи нормальное функционирование органов пищеварения 28. Выберите способы преодоления психологической инерции Доверять самым первым решениям и ответам Рассматривать ситуацию с разных точек зрения Развивать воображение Морфологический анализ 29. Динамическая система личности, связанная с самооценкой – это … самопрезентация эмоциональность саморегуляция Я-концепция 30. Эмпирической проверке доступны такие категории, как … (укажите 3 варианта ответа) вера мотивация нравственность и мораль поведение познавательные процессы политические пристрастия система воспитания
СКАЧАТЬ
|
|
| |