Четверг, 28.11.2024, 12:44
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Системное мышление. МФПУ Синергия, МОИ
engineerklubДата: Среда, 15.02.2023, 07:13 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Репутация: 0
Статус: Online
Системное мышление. МФПУ Синергия, МОИ

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: МФПУ и МОИ

Описание:
1. Известно, что тестовая тревожность имеет отрицательную корреляцию с показателями интеллектуальных тестов и позволяет сделать вывод о том, что ….
высокий уровень тревожности пагубно сказывается на школьном обучении ребенка
интеллектуальное развитие человека возможно лишь при умеренном уровне тревожности
тревожность возникает из-за ситуации тестирования
тревожность мешает человеку проявить свой интеллектуальный потенциал
2. Укажите адекватный термин, обозначающий особый род знания о научном познании.
Научная парадигма
Научный мониторинг
Научная рефлексия
Научный подход
3. В теории типов личности этого учёного чувствительность к стимуляции является важнейшим признаком различий между экстравертами и интровертами.
Айзенк
Кеттелл
Стреляу
Юнг
4. Выберите критерий, который не является характеризующим для творческого типа личности:
независимость
открытость ума
стремление отказаться от шаблона;
готовность к риску;
зависимость от чужого мнения
5. Оцените тезис и назовите автора данной гипотезы: «Личность человека формируется в первые пять лет жизни и существенно не меняется или меняется очень незначительно по прошествии этих пяти созидательных лет»
Адлер
Маслоу
Скиннер
Фрейд
6. Описательный тип методологии иначе называется …
дифференциальная
дискриптивная
инструментальная
рефлексивная
7. Ученый, который открыл одно из основных свойств детского мышления – синкретизм, проявляющееся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований.
Л.С. Выготский
Э. Клапаред
А. Р. Лурия
Ж. Пиаже
У. Штерн
8. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:
анализ
внимание
конкретизация
логика
мышление
умозаключение
этика
9. Сущность интеллектуальной адаптации, по Пиаже, заключается …
в переходе ребенка на новый качественный уровень интеллектуального функционирования
в инстинктивном механизме импринтинга
в установлении равновесия между воздействием организма на среду и влиянием среды на организм
в уменьшении разницы между актуальным и его потенциальным уровнями развития ребенка
10. К факторам развития личности в психологии относят …
образование, возраст, наследственность
воспитание, наследственность, среду
темперамент, образование, сферу деятельности
градацию поступков, осуществляемых личностью
11. Установите в хронологической последовательности утверждения авторов концепции о том, что люди в своём поведении абсолютно реактивны
1 Скиннер
2 Уотсон
3 Роттер
4 Бандура
12. Расположите уровни взаимодействия человека с психологической информацией (поиска ответов на сложные психологические вопросы) от низшего к высшему:
1 эвристический уровень
2 рефлексивный уровень
3 уровень действий по шаблону
4 уровень оптимизации деятельности
13. Установите иерархию выдвинутых гипотез в порядке убывания степени точности полученных результатов:
1 поиск закономерностей с помощью методов исследования
2 имплицитные теории
3 обобщение повседневных психологических знаний
4 мнения и суждения других людей
5 анализ личного опыта и экстраполяция на другие объекты
14. Выберите способы преодоления психологической инерции
Доверять самым первым решениям и ответам
Рассматривать ситуацию с разных точек зрения
Развивать воображение
Морфологический анализ
15. Выберите из списка ученых-эмпириков, которые утверждали: «Все знание исходит только из опыта; сознание - это отражение мира, а разум человека при рождении – это tabula rasa»
Аристотель
Беркли
Декарт
Локк
Эббингауз
Юм

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Среда, 15.02.2023, 07:15 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Репутация: 0
Статус: Online
16. Основой креативности является ...
конвергентное мышление
дивергентное мышление
стереотипный способ мышления
«сходящееся мышление»
17. Процесс преобразования внешних предметных действий в действия, совершаемые в уме, – …
интериоризация
классификация
сублимация
экстериоризация
18. Представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные в повседневной жизни, а не в научном исследовании называются …
рефлексивные теории
описательные теории
теории смены парадигм
имплицитные теории
19. Установите соответствие понятий и их определений:
A. Методы исследования личности
B. Структура личности
C. Сферы личности
D. Теории личности
E. способы и приемы изучения психологических характеристик личности
F. совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека
G. особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивацию, потребности
H. гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей
20. Процесс воспитания в наибольшей степени детерминирован …
врожденными особенностями
направленностью личности
наследственностью
способностью к коммуникации
21. Кто является автором этого высказывания: «Подготовка психолога должна начинаться с его собственного воспитания и образования… Психологии невозможно научить только лекциями и книгами…, необходима творческая осознающая практика…»?
Блонский П.П.
Выготский Л.С.
Лурия А.Р.
Рубинштейн С.Л.
22. Многие персонологи придерживаются гипотезы о том, что «внутренний мир человека оказывает более существенное влияние на его поведение, чем внешние, объективные факторы (стимулы), а люди скорее совершают поступки и действуют, чем реагируют». Какой принцип в наибольшей степени указывает на системность в интерпретации данной гипотезы?
Принцип детерминизма
Принцип проактивности
Принцип холизма
Принцип рационализма
23. Наука о ребенке и его проблемах, объединенная в рамках одной дисциплины.
Этология
Психология
Педология
Антропология
24. Впервые ввел в научный оборот термин ассоциация в 1700 году …
Фрэнсис Бэкон
Христиан Вольф
Дэвид Гартли
Джон Локк
25. Дж. Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности. Укажите, какие из перечисленных являются верными
Активность, креативная оригинальность, конвергентное мышление, индивидуальность;
Семантическая ригидность, оригинальность, адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость
Оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость
26. Направленность личности в психологии – это …
знания, навыки и практический опыт
наклонная прямая жизненных целей индивида
свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности
установка на достижение определенных результатов
27. Правое полушарие обеспечивает
целостное, синтетическое, аналоговое описание мира
планирование и анализ
творческий подход и неожиданные идеи
нормальное функционирование органов пищеварения
28. Выберите способы преодоления психологической инерции
Доверять самым первым решениям и ответам
Рассматривать ситуацию с разных точек зрения
Развивать воображение
Морфологический анализ
29. Динамическая система личности, связанная с самооценкой – это …
самопрезентация
эмоциональность
саморегуляция
Я-концепция
30. Эмпирической проверке доступны такие категории, как … (укажите 3 варианта ответа)
вера
мотивация
нравственность и мораль
поведение
познавательные процессы
политические пристрастия
система воспитания

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru