Четверг, 28.11.2024, 14:45
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Психология самооценки. МФПУ "Синергия", МОИ
engineerklubДата: Среда, 01.03.2023, 06:45 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Репутация: 0
Статус: Offline
Психология самооценки. МФПУ "Синергия", МОИ

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: МФПУ и МОИ

Описание:
1. Заниженная самооценка имеет последствия для психики человека: (укажите 2 варианта ответа)
плохая адаптация
повышенная тревожность
непроницаемость критике
нечувствительность к собственным ошибкам
отсутствие депрессии
самоверификации
2. К soft skills («мягким навыкам») относятся такие навыки, как … (укажите 3 варианта ответа)
критическое мышление
творческое мышление
эмоциональный интеллект
анализ данных
знание языков
планирование
3. … – это относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействия с другими людьми и относится к себе
4. … форма рефлексии обращена к самому человеку и наиболее ярко проявляется в его самооценке
5. Феномен нереалистического оптимизма проявляется при склонности человека …
недооценивать количество людей, обладающих такими же чертами, аттитюдами и ценностями, совершающих такие же поступки, как он сам
переоценивать количество людей, которые обладают такими же чертами, аттитюдами и ценностями и ведут себя таким же образом, как он сам
считать себя более успешным и менее подверженным воздействию негативных событий, чем окружающие
6. Понятие самооценка было представлено У. Джеймсом как математическое отношение …
представлений об идеальном результате к конкретным действиям
реальных достижений индивида к его притязаниям
ожидаемых результатов к уровню притязаний
реальных достижений к конкретным действиям
7. Согласно результатам психологических исследований, которые опровергли тезис о том, что высокая самооценка – это залог жизненного успеха личности, … (укажите 2 варианта ответа)
важная роль в формировании самооценки принадлежит культурным факторам
самооценка не оказывает влияния на индивидуальные притязания человека
достижения в конкретном виде деятельности непостоянны
оценочное суждение о себе не является устойчивым
эмоциональное состояние, влияющее на формирование самооценки, быстро меняется
самооценка не влияет на уровень информированности человека
8. Можно отметить такие негативные последствия завышенной самооценки для человека, как … (укажите 2 варианта ответа)
отсутствие депрессии
непроницаемость критике
нечувствительность к собственным ошибкам
комплекс неудачника
аккумулятивность
9. Установите очередность формирования трех стадий построения «зеркального Я», которые выделил Ч. Кули:
1 как, по нашему мнению, нас воспринимают другие
2 как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят
3 как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей
10. Согласно концепции саморегуляции, самооценка в этом процессе играет роль …
11. Согласно принципу, который был заложен в изучение формирования оценочных мнений в советской психологии, …
формируя у школьников оценочные суждения, оценочное мышление и оценочное отношение к результату труда, можно научить осуществлять самооценку выполненной работы
эффективность и результативность труда напрямую связаны с адекватностью его оценивания
способность к адекватной самооценке проявляют люди, у которых имеется соответствующий когнитивный ресурс
12. Отечественные психологи … занимались поиском методов формирования адекватной самооценки в контексте значимой для индивида деятельности
А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинская
М.В. Дубровина, А.В. Санников
О.И. Карпухин, Т.3. Козлова
А.В. Захарова, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Н.Е. Шафажинская
13. … теория в русле гуманистического направления в психологии стала одним из существенных вкладов в развитии психологии

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Среда, 01.03.2023, 06:46 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Репутация: 0
Статус: Offline
14. Говоря об отличительных чертах отечественных теорий самооценки, следует отметить, что … (укажите 2 варианта ответа)
рассмотрение феномена самооценки было неразрывно связано с понятием «Я» человека
была отмечена связь формирования самооценки с развитием личности человека
было введено и рассмотрено такое понятие, как «психологические защиты», а также рассматривалась актуализация их роли в процессе самооценки
было отмечено, что процесс самооценки вызывает сильные эмоции, направленные на «себя»
рассматривалась глобальная самооценка как единая система оценки человеком самого себя без привязки к какой-либо конкретной ситуации или виду деятельности
было уделено значительное внимание особенности формирования самооценки в детском возрасте
работы, посвященные самооценке, всегда имели прикладной аспект
самооценка изучалась на основе теории самосознания
изучение самооценки велось в русле деятельностного подхода
15. Согласно определению, которое дает основная школа психологии, самооценка – это … (укажите 2 варианта ответа)
оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
о относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания
специальная функция самосознания, не сводимая ни к когнитивному, ни к эмоциональному его компонентам
критическая позиция индивида по отношению к тому, чем он обладает, с точки зрения определенной системы ценностей
16. Эффект самовозвышения выражается в том, что человек …
уделяет больше внимания той информации, которая соответствует его представлению о себе и его самооценке
уделяют большее внимание позитивной информации о себе, чем негативной, вне зависимости от того, соответствует она Я-концепции или нет
хочет составить максимально объективное представление о себе, поэтому он принимает во внимание всю поступающую информацию
17. Фамилия американского психолога, который первым представил свою теорию самооценки, – …
18. Установите соответствие между авторами и их выводами:
A. З. Фрейд
B. У. Джеймс
C. Ч. Кули
D. А. Маслоу
E. вследствие столкновения идеального и реального «Я» личность или переоценивает себя, или недооценивает
F. чем выше достижения, тем выше самооценка
G. если образ, которые мы видим в «зеркале» или только воображаем, что видим, благоприятен, наша Я-концепция получает подкрепление, а действия повторяются
H. самооценка будет зависеть от целей, которые человек преследует
19. В классических экспериментах А.И. Липкиной было выявлено, что школьники испытывают глубокое огорчение, когда оценка их работы оказывается ниже их самооценки. Чем объяснялось это явление и как оно проявляется у взрослых людей в практике их профессиональной деятельности?
Для ученика оценка его работы учителем является главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы дети склонны доверять учителю, как в дальнейшем взрослые – своему руководителю.
Для ученика вложенные в работу собственные усилия являются главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы не только дети, но и взрослые чаще склонны себя переоценивать.
Для ученика имеет значение только итоговая оценка за его работу. В логике данной гипотезы дети склонны индифферентно относиться к процессу обучения. Впоследствии это проявляется и во взрослом возрасте.
20. Фамилия первого советского психолога, обратившего внимание на необходимость изучения «третичных условий» формирования личности – рефлексии и саморефлексии, – …
21. Важной характеристикой Я-концепции является ее …
22. Вопрос … оценивания был в фокусе внимания отечественных психологов во второй половине ХХ в.
23. … – это причина, по которой исследования по выявлению особенностей самооценки детей сочли нерезультативными
24. Самостоятельно оцениваемая индивидом степень успешности акта интеллектуальной деятельности – это когнитивная …
25. … методы исследования имеют такие отличительные черты, как неопределенность, неоднозначность используемых стимулов, отсутствие ограничений в выборе ответов, отсутствие оценки ответов как «правильных» или «ошибочных»
26. Направленность самопознания на публичные аспекты своего Я способствует формированию …
социально-нормативного поведения
рефлексии
социального аспекта самости
27. … самооценка – это оценка субъектом достигнутых уровней развития, анализ выполненной работы, подведение итогов и прогноз последствий совершенных действий

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Среда, 01.03.2023, 06:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Репутация: 0
Статус: Offline
28. Установите последовательность действий при разработке собственного подхода к изучению самооценки:
1 определить цель и задачи исследования
2 описать контингент обследуемых
3 выбрать условия тестирования
4 выбрать способы обработки результатов исследования
5 сформулировать свои собственные личностные особенности и подытожить опыт
29. Метод сбора и обработки данных, который используется при обработке суждений, полученных при использовании методики свободного самоописания, – это …
30. Психологи выделяют два основных механизма формирования самооценки – такие как идентификация и …
31. Можно выделить такие важные составляющие самопознания, как … (укажите 2 варианта ответа)
самоуважение
самооценка
идентификация
самоописание
самокритичность
32. Установите соответствие между функциями различных видов самооценки и их характеристиками:
A. Функция прогностической самооценки
B. Функция актуальной самооценки
C. Функция ретроспективной самооценки
D. оценка своих возможностей, определении своего отношения к ним
E. оценка и корректировка исполнительских действий по ходу развертывания деятельности
F. оценка достигнутых уровней развития, итогов деятельности, последствий поступков
33. … самооценка – это оценка в отдельных видах деятельности
34. Категорическая модальность самооценки:
отражает личные качеств субъекта и проявления их вовне
отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств
реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском его разноплановых трансформаций
35. Исследование когнитивной самооценки в разных контекстах М.Б. Позиной было разработано и проведено в русле … (или компаративного) подхода
36. Установите соответствие между этапами исследования и регламентированными действиями респондентов:
A. I этап
B. II этап
C. III этап
D. чтение текста, написание изложения, самооценка уровня усвоения текста
E. сравнение содержания первичного и вторичного текста, дополнение
F. чтение первичного текста, сравнение изложения с первичным текстом, дополнение
37. Участники исследований А.В. Захаровой и М.Э. Боцмановой, которые не подвергали анализу собственные действия, что в результате привело их к хаотичности, имели …
высокий уровень рефлексии
сниженный уровень рефлексии
несформированную рефлексию
38. В результате проведенного исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, были получены такие блоки параметров, включающие различные стороны интеллектуальной деятельности, как … (укажите 3 варианта ответа)
готовность к работе
информационный каркас как основание для структурирования поступающей информации
умение работать с информацией
сосредоточенность в процессе умственной работы
умение конспектировать
умение понимать информацию
39. В ходе второго этапа проведения исследования, на котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты деятельности, как … (укажите 4 варианта ответа)
способность корректировать процесс понимания
степень глубины и полноты понимания информации
степень осмысления информации
умение сопоставить новую информацию с освоенной
быстрота ориентировки в тесте
скорость вхождения в работу
40. В ходе первого этапа проведения исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты интеллектуальной деятельности, как … (укажите 2 варианта ответа)
быстрота ориентировки в тесте
скорость вхождения в работу
способность корректировать процесс понимания
степень глубины и полноты понимания информации
степень осмысления информации
умение сопоставить новую информацию с освоенной
41. В числе индивидуальных различий по основным интеллектуальным характеристикам – … (укажите 3 варианта ответа)
динамика роста показателей
настойчивость в достижении результата
темп работы с информацией
быстрота включения в умственную работу
умственная работоспособность
42. Изучение когнитивной самооценки объединяет проблематику таких направлений, как психология … (укажите 2 варианта ответа)
мышления
самосознания
личности
текста
управления
43. Когнитивная самооценка является компонентом … мышления
44. Мышление, основанное на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или решаемой задачи, называется … мышлением

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru