Психология самооценки. МФПУ "Синергия", МОИ
|
|
engineerklub | Дата: Среда, 01.03.2023, 06:45 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Статус: Offline
| Психология самооценки. МФПУ "Синергия", МОИ
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: МФПУ и МОИ
Описание: 1. Заниженная самооценка имеет последствия для психики человека: (укажите 2 варианта ответа) плохая адаптация повышенная тревожность непроницаемость критике нечувствительность к собственным ошибкам отсутствие депрессии самоверификации 2. К soft skills («мягким навыкам») относятся такие навыки, как … (укажите 3 варианта ответа) критическое мышление творческое мышление эмоциональный интеллект анализ данных знание языков планирование 3. … – это относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействия с другими людьми и относится к себе 4. … форма рефлексии обращена к самому человеку и наиболее ярко проявляется в его самооценке 5. Феномен нереалистического оптимизма проявляется при склонности человека … недооценивать количество людей, обладающих такими же чертами, аттитюдами и ценностями, совершающих такие же поступки, как он сам переоценивать количество людей, которые обладают такими же чертами, аттитюдами и ценностями и ведут себя таким же образом, как он сам считать себя более успешным и менее подверженным воздействию негативных событий, чем окружающие 6. Понятие самооценка было представлено У. Джеймсом как математическое отношение … представлений об идеальном результате к конкретным действиям реальных достижений индивида к его притязаниям ожидаемых результатов к уровню притязаний реальных достижений к конкретным действиям 7. Согласно результатам психологических исследований, которые опровергли тезис о том, что высокая самооценка – это залог жизненного успеха личности, … (укажите 2 варианта ответа) важная роль в формировании самооценки принадлежит культурным факторам самооценка не оказывает влияния на индивидуальные притязания человека достижения в конкретном виде деятельности непостоянны оценочное суждение о себе не является устойчивым эмоциональное состояние, влияющее на формирование самооценки, быстро меняется самооценка не влияет на уровень информированности человека 8. Можно отметить такие негативные последствия завышенной самооценки для человека, как … (укажите 2 варианта ответа) отсутствие депрессии непроницаемость критике нечувствительность к собственным ошибкам комплекс неудачника аккумулятивность 9. Установите очередность формирования трех стадий построения «зеркального Я», которые выделил Ч. Кули: 1 как, по нашему мнению, нас воспринимают другие 2 как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят 3 как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей 10. Согласно концепции саморегуляции, самооценка в этом процессе играет роль … 11. Согласно принципу, который был заложен в изучение формирования оценочных мнений в советской психологии, … формируя у школьников оценочные суждения, оценочное мышление и оценочное отношение к результату труда, можно научить осуществлять самооценку выполненной работы эффективность и результативность труда напрямую связаны с адекватностью его оценивания способность к адекватной самооценке проявляют люди, у которых имеется соответствующий когнитивный ресурс 12. Отечественные психологи … занимались поиском методов формирования адекватной самооценки в контексте значимой для индивида деятельности А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинская М.В. Дубровина, А.В. Санников О.И. Карпухин, Т.3. Козлова А.В. Захарова, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Н.Е. Шафажинская 13. … теория в русле гуманистического направления в психологии стала одним из существенных вкладов в развитии психологии
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 01.03.2023, 06:46 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Статус: Offline
| 14. Говоря об отличительных чертах отечественных теорий самооценки, следует отметить, что … (укажите 2 варианта ответа) рассмотрение феномена самооценки было неразрывно связано с понятием «Я» человека была отмечена связь формирования самооценки с развитием личности человека было введено и рассмотрено такое понятие, как «психологические защиты», а также рассматривалась актуализация их роли в процессе самооценки было отмечено, что процесс самооценки вызывает сильные эмоции, направленные на «себя» рассматривалась глобальная самооценка как единая система оценки человеком самого себя без привязки к какой-либо конкретной ситуации или виду деятельности было уделено значительное внимание особенности формирования самооценки в детском возрасте работы, посвященные самооценке, всегда имели прикладной аспект самооценка изучалась на основе теории самосознания изучение самооценки велось в русле деятельностного подхода 15. Согласно определению, которое дает основная школа психологии, самооценка – это … (укажите 2 варианта ответа) оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей о относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания специальная функция самосознания, не сводимая ни к когнитивному, ни к эмоциональному его компонентам критическая позиция индивида по отношению к тому, чем он обладает, с точки зрения определенной системы ценностей 16. Эффект самовозвышения выражается в том, что человек … уделяет больше внимания той информации, которая соответствует его представлению о себе и его самооценке уделяют большее внимание позитивной информации о себе, чем негативной, вне зависимости от того, соответствует она Я-концепции или нет хочет составить максимально объективное представление о себе, поэтому он принимает во внимание всю поступающую информацию 17. Фамилия американского психолога, который первым представил свою теорию самооценки, – … 18. Установите соответствие между авторами и их выводами: A. З. Фрейд B. У. Джеймс C. Ч. Кули D. А. Маслоу E. вследствие столкновения идеального и реального «Я» личность или переоценивает себя, или недооценивает F. чем выше достижения, тем выше самооценка G. если образ, которые мы видим в «зеркале» или только воображаем, что видим, благоприятен, наша Я-концепция получает подкрепление, а действия повторяются H. самооценка будет зависеть от целей, которые человек преследует 19. В классических экспериментах А.И. Липкиной было выявлено, что школьники испытывают глубокое огорчение, когда оценка их работы оказывается ниже их самооценки. Чем объяснялось это явление и как оно проявляется у взрослых людей в практике их профессиональной деятельности? Для ученика оценка его работы учителем является главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы дети склонны доверять учителю, как в дальнейшем взрослые – своему руководителю. Для ученика вложенные в работу собственные усилия являются главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы не только дети, но и взрослые чаще склонны себя переоценивать. Для ученика имеет значение только итоговая оценка за его работу. В логике данной гипотезы дети склонны индифферентно относиться к процессу обучения. Впоследствии это проявляется и во взрослом возрасте. 20. Фамилия первого советского психолога, обратившего внимание на необходимость изучения «третичных условий» формирования личности – рефлексии и саморефлексии, – … 21. Важной характеристикой Я-концепции является ее … 22. Вопрос … оценивания был в фокусе внимания отечественных психологов во второй половине ХХ в. 23. … – это причина, по которой исследования по выявлению особенностей самооценки детей сочли нерезультативными 24. Самостоятельно оцениваемая индивидом степень успешности акта интеллектуальной деятельности – это когнитивная … 25. … методы исследования имеют такие отличительные черты, как неопределенность, неоднозначность используемых стимулов, отсутствие ограничений в выборе ответов, отсутствие оценки ответов как «правильных» или «ошибочных» 26. Направленность самопознания на публичные аспекты своего Я способствует формированию … социально-нормативного поведения рефлексии социального аспекта самости 27. … самооценка – это оценка субъектом достигнутых уровней развития, анализ выполненной работы, подведение итогов и прогноз последствий совершенных действий
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 01.03.2023, 06:46 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Статус: Offline
| 28. Установите последовательность действий при разработке собственного подхода к изучению самооценки: 1 определить цель и задачи исследования 2 описать контингент обследуемых 3 выбрать условия тестирования 4 выбрать способы обработки результатов исследования 5 сформулировать свои собственные личностные особенности и подытожить опыт 29. Метод сбора и обработки данных, который используется при обработке суждений, полученных при использовании методики свободного самоописания, – это … 30. Психологи выделяют два основных механизма формирования самооценки – такие как идентификация и … 31. Можно выделить такие важные составляющие самопознания, как … (укажите 2 варианта ответа) самоуважение самооценка идентификация самоописание самокритичность 32. Установите соответствие между функциями различных видов самооценки и их характеристиками: A. Функция прогностической самооценки B. Функция актуальной самооценки C. Функция ретроспективной самооценки D. оценка своих возможностей, определении своего отношения к ним E. оценка и корректировка исполнительских действий по ходу развертывания деятельности F. оценка достигнутых уровней развития, итогов деятельности, последствий поступков 33. … самооценка – это оценка в отдельных видах деятельности 34. Категорическая модальность самооценки: отражает личные качеств субъекта и проявления их вовне отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском его разноплановых трансформаций 35. Исследование когнитивной самооценки в разных контекстах М.Б. Позиной было разработано и проведено в русле … (или компаративного) подхода 36. Установите соответствие между этапами исследования и регламентированными действиями респондентов: A. I этап B. II этап C. III этап D. чтение текста, написание изложения, самооценка уровня усвоения текста E. сравнение содержания первичного и вторичного текста, дополнение F. чтение первичного текста, сравнение изложения с первичным текстом, дополнение 37. Участники исследований А.В. Захаровой и М.Э. Боцмановой, которые не подвергали анализу собственные действия, что в результате привело их к хаотичности, имели … высокий уровень рефлексии сниженный уровень рефлексии несформированную рефлексию 38. В результате проведенного исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, были получены такие блоки параметров, включающие различные стороны интеллектуальной деятельности, как … (укажите 3 варианта ответа) готовность к работе информационный каркас как основание для структурирования поступающей информации умение работать с информацией сосредоточенность в процессе умственной работы умение конспектировать умение понимать информацию 39. В ходе второго этапа проведения исследования, на котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты деятельности, как … (укажите 4 варианта ответа) способность корректировать процесс понимания степень глубины и полноты понимания информации степень осмысления информации умение сопоставить новую информацию с освоенной быстрота ориентировки в тесте скорость вхождения в работу 40. В ходе первого этапа проведения исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты интеллектуальной деятельности, как … (укажите 2 варианта ответа) быстрота ориентировки в тесте скорость вхождения в работу способность корректировать процесс понимания степень глубины и полноты понимания информации степень осмысления информации умение сопоставить новую информацию с освоенной 41. В числе индивидуальных различий по основным интеллектуальным характеристикам – … (укажите 3 варианта ответа) динамика роста показателей настойчивость в достижении результата темп работы с информацией быстрота включения в умственную работу умственная работоспособность 42. Изучение когнитивной самооценки объединяет проблематику таких направлений, как психология … (укажите 2 варианта ответа) мышления самосознания личности текста управления 43. Когнитивная самооценка является компонентом … мышления 44. Мышление, основанное на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или решаемой задачи, называется … мышлением
СКАЧАТЬ
|
|
| |