engineerklub | Дата: Вторник, 22.04.2025, 06:51 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Модернизация щебнеочистительной машины ЩОМ-1200
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание: СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 4 1 АНАЛИЗ ПАТЕНТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1 Патент RU 2306378 E 01 H7/16 5 1.2 Патент №2394654 RU Е01В 27/12 7 1.3 Патент №2235464 RU E01В 27/16 9 2 НАЗНАЧЕНИЕ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА, РАБОТЫ И МОДЕРНИЗАЦИИ МАШИНЫ 11 3 РАСЧЕТ ВЫГРЕБНОГО УСТРОЙСТВА 17 4 РАСЧЕТ ПЛОСКОГО ВИБРАЦИОННОГО ГРОХОТА 22 5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ МАШИНЫ 26 5.1 Мероприятия по технике безопасности 26 4.2 Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов 27 4.3 Условия транспортирования машин 28 4.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте щебнеочистительной машины ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
1 АНАЛИЗ ПАТЕНТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Щебнеочистительная машина применяется на железнодорожном транспорте при среднем и капитальном ремонте железнодорожного пути для восстановления упругости щебёночного слоя и его дренирующих свойств, а также для улучшения несущей способности балластной призмы. Первые щебнеочистительные машины были созданы в СССР в 40-х годах XX века, а на железнодорожном ходу – в начале 1950-х годов. Машины на железнодорожном ходу выполняли очистку щебня по всей ширине балластной призмы: балласт забирался с пути ковшовыми цепями и подавался в цилиндрические вращающиеся грохоты, через отверстия которых загрязнители и мелкие (пылевые) фракции щебня падали на конвейер и выбрасывались на обочину пути. Очищенный балласт ссыпался в путь. Внедрение прогрессивной технологии, при которой машины тяжёлого типа в определённой последовательности выполняют ремонт пути в «окна», потребовало разработки принципиально новой машины, работающей с большей производительностью. Выпускаемые для железных дорог мира самоходные щебнеочистительные машины имеют скребковые или ковшовые выгребные устройства. Для очистки щебня часто используются виброгрохоты. Такие щебнеочистительные машины обеспечивают большую глубину очистки, но имеют более низкую производительность, чем щебнеочистительные машины с центробежным способом очистки балласта.
1.1 Патент RU 2306378 E 01 H7/16
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего. Щебнеочистительная машина (рисунок 1.1) содержит направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки. На внутренней поверхности направляющего желоба укреплены съемные панели с защитным покрытием в виде твердосплавных пластин. Пластина, установленная на входе в желоба, имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку. Техническим результатом изобретения является устранение в значительной мере быстрого износа желоба транспортируемым в процессе очистки щебнем.
Рисунок 1.1 – Щебнеочистительная машина
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Вторник, 22.04.2025, 06:51 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Щебнеочистительная машина содержит направляющий желоб 1, установленную в последнем на направляющих роликах 2 бесконечную баровую цепь 3 с выполненными на звеньях 4 гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня 5 (на рисунке не показаны). Привод 6 служит для перемещения цепи 3, а транспортер 7 – для подачи щебня 5 в систему его очистки. На внутренней поверхности направляющего желоба 1 укреплены съемные панели 8 с защитным покрытием. Панели 8 крепятся на стенках желоба 1 с помощью болтового или любого другого разъемного соединения. Защитное покрытие может быть выполнено в виде укрепленных на панели пластин 9 из твердого износостойкого материала, например карбида вольфрама или нитрида кремния. Пластины 9 закреплены на панели 8 обычно с помощью пайки. Пластина, установленная на входе в желоб 1, имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку 10. В процессе эксплуатации щебень 5 балласта рельсового пути загрязняется под влиянием осадков, выбросов из поездов, выхлопа двигателей и т.п. При этом балласт приобретает нежелательные качества, выражающиеся, например, в том, что его может вспучить при замерзании и, как следствие, приведет к недопустимому искажению геометрии пути.
1.2 Патент №2394654 RU Е01В 27/12
Изобретение относится к устройствам для сортировки твердых материалов, в частности к их конструктивным элементам, связанным с особенностью сортировки балласта железнодорожного пути повышенной влажности и засоренности. Грохот (рисунок 1.2) включает корпус в виде боковин с наружными опорными цапфами и поперечными связь-балками, просеивающую поверхность, размещенную на связь-балках, вибровозбудитель и подвеску. Грохот снабжен системой автоматического управления и датчиками контроля амплитуды виброколебаний, установленными на корпусе грохота и датчиками частоты виброколебаний, установленными на корпусе грохота или вибровозбудителе и связанных с системой автоматического управления. Подвеска выполнена с возможностью регулирования жесткости в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно, изменения амплитуды виброколебаний за счет изменения, например, давления воздуха в полостях пневмобаллонов. Вибровозбудитель выполнен с возможностью изменения частоты виброколебаний грохота для обеспечения оптимальных режимов грохочения в зависимости от качества и состояния балласта и загрузки грохота. Технический результат - повышение эффективности грохочения. Цель изобретения – облегчение открытия и закрытия крыльев в снежной траншее и снижение лобового сопротивления при работе с закрытыми крыльями. Для этого боковые крылья выполнены подвижными в продольном относительно рамы направлении, а механизм их привода состоит из подвижной рамы, силового цилиндра и распорок с ползунами, при этом подвижная рама и ползуны распорок установлены в направляющих, жестко закрепленных на кузове снегоочистителя, а силовой цилиндр также жестко закреплен на кузове и своим штоком соединен с подвижной рамой. В носовой части кузова 1 снегоочистителя установлены боковые крылья 2, предназначенные для расширения траншеи, разрабатываемой питателями в снежном забое. Каждое крыло 2 шарнирно установлено на подвижной раме 3, перемещающейся по направляющим 4, жестко закрепленным на кузове снегоочистителя. Перемещение подвижных рам 3 вместе с крыльями 2 вдоль направляющих 4 производится при помощи силовых цилиндров 5. По этим же направляющим 4 перемещаются ползуны 6 с прикрепленными к ним шарнирно распорками 7.
СКАЧАТЬ
|
|
| |