Воскресенье, 20.07.2025, 23:07
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды
engineerklubДата: Пятница, 20.09.2024, 13:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Репутация: 0
Статус: Offline
Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды (Ответы на тест СИНЕРГИЯ / МТИ / МОИ)

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия

Описание:
Ответы на тест Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды - СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ.
Результат сдачи - 100-100 баллов.
Дата сдачи свежая.

Вопросы к тесту:
В теорию поля, разработанную Куртом Левиным, включены такие основные понятия, как «…».

человек

педагогическая среда

коммуникативная среда

психологическая среда

физический мир

В условиях дистанционного обучения педагог-психолог не может осуществлять такой вид психологического консультирования, как …

индивидуальное плановое и экстренное телефонное консультирование (родителей и

детей из «группы риска»; детей из семей, находящихся в режиме временной изоляции,

имеющих заболевших коронавирусом членов семьи)

прямое и отсроченное индивидуальное онлайн-консультирование по скайпу, на

форумах и др.

групповое консультирование в группах родителей и обучающихся в мессенджерах и

социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм» и т.д.

психологическое консультирование родителей, направленное на предотвращение

суицидального поведения у подростков

В числе категорий детей, в большей степени подверженных дезадаптации, – …

подростки, которые совершили противоправные действия

дети, которые серьезно увлекаются творчеством (музыка, живопись, танцы и т.д.)

дети из полных семей с традиционным воспитанием

социальные сироты

дети, которые серьезно увлекаются спортом

дети школьного возраста, не посещающие школу

дети – перфекционисты

В числе наиболее часто встречающихся последствий психического насилия над

детьми – …

трудности в общении со сверстниками

низкая самооценка и повышенная тревожность

неумение устанавливать доверительные, эмоционально теплые отношения с другими

людьми

формирование сильного независимого характера

повышенная влюбчивость

трудности в планировании карьеры

сложности при занятиях спортом

Психическое насилие – это …

постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их

заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и

заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности

умышленное причинение человеку телесных повреждений, а также любе иное

использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к

употреблению психоактивных веществ и др.)

периодическое или постоянное воздействие родителей или других взрослых на психику

ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и

нарушению психического развития

действия, нацеленные на управление социальной средой ребенка или подростка,

наносящие ущерб социальному статусу жертвы и ее взаимоотношениям с другими людьми

Психологически безопасное общение включает …

манипуляция участников общения

уход от контакта участников общения

нарушение общепринятых норм участниками общения

диалогическая направленность участников общения

Психологическое воздействие оказывает существенное влияние на определенные

сферы психики отдельного человека, групп людей и общественного сознания в целом,

в частности, на …

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 20.09.2024, 13:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Репутация: 0
Статус: Offline
потребностно-мотивационную (знания, убеждения, ценностные ориентации, влечения, желания)

интеллектуально-познавательную (ощущения, восприятия, представления, воображение, память и мышление)

коммуникативно-поведенческую (характер и особенности общения, взаимодействия, взаимоотношений, межличностного восприятия)

личностно-деятельностную (поведение в труде, коллективе)

интеллектуально-поведенческую (знания, особенности общения, взаимодействия, восприятия)

Разрешение проблемных ситуаций в процессе повышения квалификации

способствует активному развитию психологической компетентности учителей. В

качестве наиболее конструктивного зарекомендовал себя алгоритм работы,

включающий в себя следующие этапы работы с учителями в процессе повышения

квалификации: 1. Полученный банк данных анализируется и систематизируется, на

этом основании выделяются наборы типичных ситуаций различных классов. 2. На

основе разобранных ситуаций из банков данных формируется дидактический сборник

педагогических ситуаций для использования на последующих занятиях активного

обучения. 3. Учителям предлагается описать наиболее яркие ситуации из их

индивидуального опыта, которые вызывали затруднения, или те проблемные

ситуации, педагогическая целесообразность решения которых до сих пор вызывает

сомнения. Все ситуации формируют банк данных группы. 4. Наборы типичных

ситуаций из банка данных подвергаются методической обработке группой экспертов,

в которую входят компетентные психологи и педагоги, а также независимые

эксперты (учащиеся, родители, руководители образования). Расположите эти задачи

по порядку их реализации в тренинге.

Порядок задач при их реализации в тренинге – 2, 4, 3, 1.

Порядок задач при их реализации в тренинге – 4, 3, 2, 1.

Порядок задач при их реализации в тренинге – 1, 2, 4, 3.

Порядок задач при их реализации в тренинге – 3, 1, 4, 2.

Реализация личностного потенциала, связанная с активностью личности, её

целеполаганием и уровнем притязаний, развитием субъектности, в создании продукта

самостоятельной деятельности, называется...

психологическим сопровождением

психологической помощью

самореализацией личности

совместной деятельностью

Символическое пространство школы относится к … компоненту структуры

образовательной среды школы

пространственно-семантическому

содержательно-методическому

коммуникационно-организационному

управленческому

Система образования, являясь важнейшим элементом общественной жизни и

государственного устройства, должна быть направлена на решение таких

стратегических задач, как …

обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества

сохранение социально-культурной целостности и этнонациональной идентичности

российского общества

обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах

сохранение культурных ценностей

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 20.09.2024, 13:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Репутация: 0
Статус: Offline
Ситуация произошла в школе (7 класс) в физкультурном зале на соревнованиях по

футболу между классами. Между учениками параллельных классов возник конфликт

во время игры. Ребята столкнулись и начали выяснять отношения. Педагог побежал

разбираться, в чем дело (уже почти дошло до драки). Когда он подошел к мальчикам

и попытался вмешаться, один из учащихся грубо ему ответил (он не понял, что это

учитель). Причиной послужило возбужденное, взбудораженное состояние ученика,

вызванное случившимся конфликтом. Учащийся сказал такое сгоряча, не обратив

внимание на того, кому он это говорит. Когда он понял, что это его обращение было

направлено на педагога, он посчитал, что важнее в данный момент доказать свою

правоту в конфликте с другим учеником (подростковый возраст – время реализации

себя в первую очередь в коллективе сверстников), а потом уже выяснять отношения

с учителем. Педагог добился того, чтобы встал вопрос об отчислении этого учащегося

из школы (но его не отчислили). Воспитывающее и обучающее воздействие учителя

на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное

развитие, называется…:

научением

педагогической деятельностью

преподаванием

образованием

Совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей

преодоления препятствий (проблем), мешающих сохранить человеческое достоинство

и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе

жизни, называется...

педагогической поддержкой

совместной деятельностью

условиями самореализации

В числе основных функций образовательной среды – …

обучающая функция

корректирующая функция

воспитательная функция

творческая функция

социально-правовая функция

развивающая функция

управленческая функция

В числе основных функций социально безопасной образовательной среды – …

адаптивная функция

формирующая функция

образовательная функция

интеллектуальная

В числе основных характеристик социально безопасной образовательной среды –



удовлетворение основных потребностей личности в получении качественных

образовательных услуг

предотвращение угроз для устойчивого продуктивного развития личности

организация насыщенной образовательной среды, стимулирующей индивидуально -

личностное развитие участников образовательного процесса

организация креативной среды, развивающей творчество участников

В числе основных этических норм виртуального общения – …

необходимость сдерживать эмоции и страсти (нельзя опускаться до брани и

ругательств, даже если собеседник сознательно провоцирует вас на это)

необходимость относиться с уважением не только к своей, но и к чужой приватности

запрет на публикацию информации из приватных писем без согласия их отправителей

(нельзя проникать в чужие почтовые ящики и в компьютеры)

обмен позитивными эмоциями с пользователями сети

В числе признаков и черт психосоциальной (социально-психологической)

дезадаптации – …

фобии

доброта

неадекватное проявление самооценки

повышенная тревожность

влюбчивость

легкомысленность

целеустремленность

В числе стратегий сетевой формы взаимодействия между организациями, которые

применяются в отечественной образовательной практике – …

только стратегии «Горизонталь и «Синтез»

стратегии «Горизонталь», «Вертикаль» и «Синтез»

только стратегии «Горизонталь» и «Вертикаль»

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 20.09.2024, 13:35 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Репутация: 0
Статус: Offline
Вставьте пропущенные слова в ниже представленном высказывании В

современном обществе (1)__ может выступать как субъект культуры при

определенных условиях, а именно: является транслятором культуры и ценностей в

обществе, то есть проявляет себя как активный (2)__ воспитания «социального

характера», присущего большинству представителей данной культуры; создает (3)__

для творческой активности педагогов и учащихся, которые могут становиться

сотворцами культуры; рождает особую (4)__ культуру, содержащую духовные и

интеллектуальные ценности, накопленные на протяжении человеческой истории,

служащие основой развития детей и молодежи. Проанализируйте приведенный текст.

Какие слова, обозначенные номерами в скобках, пропущены в тексте?

1 – образовательное учреждение, 2 – субъект, 3 – условия, 4 – педагогическую

1 – педагог, 2 – субъект, 3 – требования, 4 – коммуникативную

1 – образовательный процесс, 2 – объект, 3 – предпосылки, 4 – коммуникативную

Выберите из нижеперечисленных наиболее существенные критерии психического

здоровья:

осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического

и психического «Я»

повышенная влюбчивость

способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами,

правилами, законами

креативность

соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых

воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям

быстрая возбудимость в ответ на раздражители различного плана

склонность к интенсивной глубокой мыслительной деятельности

Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности в

образовательной среде.

соревнование

поощрение

упражнение

беседа

наказание

учебные требования

Выделяют четыре критерия психологической безопасности образовательной

среды: -защищенность от (1)__ насилия во взаимодействии для всех участников

образовательного среды, убежденность в том, что пребывание в такой

образовательной среде безопасно; - отношение к образовательной среде как важной,

значимой; желание (2)__, ориентироваться в своей деятельности и поведении на

коллективные цели, мнения и ценности; - уровень удовлетворенности основными

характеристиками процесса взаимодействия участников образовательных

отношений; удовлетворенность основных (3)__в личностно-доверительном общении;

- эффективность деятельности (4)__ в системе образования. Проанализируйте

приведенный текст. Какие слова, обозначенные номерами в скобках, пропущены в

тексте?

1 – психологического, 2 – принадлежать к ее участникам, 3 – потребностей, 4 – службы

сопровождения

1 – физического, 2 – контролировать ее участников, 3 – мотивов, 4 – администрации

1 – физического, 2 – воздействовать на ее участников, 3 – желаний, 4 – психологической

службы

Говоря о том, какое место в социальной среде занимает образовательная среда,

можно утверждать, что она является … социальной среды

частью мегасистемы

частью микросистемы

частью мезосистемы

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 20.09.2024, 13:35 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Репутация: 0
Статус: Offline
одновременно частью мегасистемы, мезосистемы и микросистемы

Использование социально-психологического тренинга с целью обучения жизненно

важным навыкам имеет определенные преимущества – в частности, …

группа рассматривается как мини-модель социума

отсутствие групповой динамики, что способствует ее стабильности

возможность научения и приобретения новых умений, навыков

отсутствие возможности получения эмоциональной поддержки и принятия со стороны

других участников группы, имеющих схожие проблемы

закрепление ролевых стереотипов участникам тренинга

К какому направлению внеурочной деятельности можно отнести встречу с

ветеранами Великой Отечественной войны?

духовно-нравственное направление

социальная деятельность

общеинтеллектуальное направление

общекультурное направление

К наиболее существенным критериям психического здоровья следует отнести …

осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического

и психического «Я»

повышенную влюбчивость

способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами,

правилами, законами

креативность

соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых

воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям

быструю возбудимость в ответ на раздражители различного плана

К основным затруднениям для учителей в реализации психологически

компетентного профессионального поведения следует отнести …

психологическую готовность к развитию

недостаточный уровень психологической подготовки, которая носит скорее

теоретический характер и не позволяет педагогу самостоятельно встроить

психологическую информацию в собственную педагогическую практику

высокий уровень эмпатии

наличие профессиональных деформаций как следствие низкого уровня

аутопсихологической компетентности

повышенная креативность

высокий уровень гибкости

затруднение в формировании индивидуальной системы психологически

конструктивных методов педагогического взаимодействия

К основным формам психолого-педагогической профилактической работы в

процессе создания психологически безопасной образовательной среды школы следует

отнести …

организацию в образовательном учреждении благоприятной социальной среды

информирование об угрозах безопасности образовательной среды

активное социальное (положительное и отрицательное) воздействие на учащихся

усиление роли негативных последствий от угроз в образовательной среде

К проявлениям благоприятной психологической среды на уроке,

свидетельствующим о благоприятном межличностном взаимодействии, можно

отнести …

либеральный стиль руководства со стороны учителя

инструктивность (ученикам в начале урока сообщают не только тему, но и порядок ее

изучения, что приводит к снижению уровня тревожности перед видами определенной

деятельности, которая предстоит)

сопереживание, искреннее сочувствие (неудачи учащихся на уроке должны

сопровождаться искренним сопереживанием одноклассников)

наличие рейтинга достижений учащихся в классе

взаимное уважение (учениками должны быть усвоены нормы уважительного

отношения ко всем, поддержание слабых, помощь новичкам)

применение, прежде всего, традиционных технологий обучения и воспитания

Когда школьный психолог проводит индивидуальную профилактическую работу с

подростками, он при этом может реализовывать определенные стратегии – например,

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru