Управление внеурочной деятельностью обучающихся: современные
|
|
engineerklub | Дата: Среда, 25.09.2024, 09:28 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Статус: Offline
| Управление внеурочной деятельностью обучающихся: современные подходы.
Введение в курс Модуль 1. Теория и методика организации внеурочной деятельности обучающихся Тема 1. Внеурочная деятельность обучающихся: понятие и виды Тема 2. Организационные модели внеурочной деятельности Тема 3. Требования к организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ОО Тема 4. Педагогические технологии внеурочной деятельности обучающихся Тема 5. Содержание внеурочной деятельности обучающихся Модуль 2. Современные подходы к организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Тема 6. Организация и виды внеурочной деятельности Тема 7. Организация проектной деятельности во внеурочной форме Тема 8. Диагностика достижений обучающихся во внеурочной деятельности Заключение Итоговая аттестация Итоговый тест
Ответы на тесты: по темам + по модулям + итоговый. 177 вопросов с ответами. На отлично (97+).
1. Во внеурочной деятельности, организованной школьным педагогом, реализуется качественный досуг, который ободряет и «реабилитирует» детей. Осуществляется опора на любые положительные ростки в ребенке. Такая опора окрыляет его и вселяет уверенность в себе. Укажите, какой принцип организации досуга отражает данный факт. 2. Во внеурочной деятельности педагог использовала метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам путем обсуждения какой-либо нравственной проблемы. Какой метод она использовала? 3. Педагог составляет паспорт проектной работы. Определите последовательность вариантов использования паспорта проектной работы. 4. Со школьниками решили организовать самостоятельную или коллективную работу, в результате которой будет создано готовое изделие или получен общественно полезный результат. Содержание такого результата будет носить субъективную или объективную новизну. Определите, какой из видов проекта запланировали организовать с обучающимися. 5. Обучающимся 7-х классов общеобразовательной школы было предложено участие в проектной деятельности. В результате у них развились независимость и личная ответственность за свои действия, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Определите, каким результатом внеурочной деятельности выступают такие показатели. 6. Школьный коллектив способствовал формированию нравственно ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулировал поведение своих членов, их взаимоотношений. Определите, какая функция коллектива была реализована. 7. В процессе внеурочных занятий в рамках школьного кружка обучающиеся приобрели социальные знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п. Определите, к какому уровню относятся достигнутые воспитательные результаты внеурочной деятельности. 8. Для взаимоотношений в коллективе характерны следующие особенности: - При взаимодействии сверстников происходило усвоение норм и правил межличностных отношений. - Отсутствие личного социального опыта побуждало детей в своих действиях ориентироваться их на мнение большинства. - Симпатии и антипатии были обусловлены тем, в какой степени сверстник соответствует социальному эталону, который формируется на основе оценок взрослых и взаимооценок сверстников. Определите возраст детей, для которого характерны такие взаимоотношения. 9. Педагог противостоит рискам, открывая в себе новые возможности и получая желаемый результат, который был бы недостижим вне зоны риска. О каком риске идет речь? 10. Учитель организовал с обучающимися проектную деятельность, следуя классификации этапов, выделяемых Л.Л. Розановым. Он остановился на этапе, включавшем составление названия исследовательского проекта и изложение проекта. Определите, какой этап проектной деятельности предшествовал этому. 11. В школе периодически реализуется своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребенка. Ее цель – в том, чтобы служить познанию мира юными гражданами и развивать их мировоззрение, личную инициативу, навыки организатора, коллективиста, укреплять высокие нравственные принципы, прививать эстетические вкусы. Определите, о чем идет речь?
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 25.09.2024, 09:29 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Статус: Offline
| 13. Для взаимоотношений в коллективе характерны следующие особенности: Активное формирование образа «Я». Взаимоотношения со сверстниками становятся более избирательными, стабильными и не зависящими от взрослых. Повышение роли нравственных характеристик во взаимооценках. Морально-волевые качества сверстников становятся важнейшим основанием предпочтений, статус личности определяется ее волевыми и интеллектуальными свойствами. Для какого возраста характерны такие взаимоотношения? 14. Теория измерения межличностных отношений, автором которой является американский психиатр и социальный психолог Якоб Морено, – это… 15. Установите соответствие между уровнем результатов внеурочной деятельности и степенью сложности формы внеурочной деятельности: 16. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом относится … уровню воспитательных результатов внеурочной деятельности: 17. Психологический … - межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение 18. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия относится … уровню воспитательных результатов внеурочной деятельности 19. Для взаимоотношений в коллективе характерны следующие особенности: Активное формирование образа «Я». Взаимоотношения со сверстниками становятся более избирательными, стабильными и не зависящими от взрослых. Повышение роли нравственных характеристик во взаимооценках. -Морально-волевые качества сверстников становятся важнейшим основанием предпочтений, статус личности определяется ее волевыми и интеллектуальными свойствами. Для какого возраста характерны такие взаимоотношения? 20. Развитие личности и коллектива – это… процессы 21. 1Установите соответствие между функциями детского коллектива и их описанием: 22. Умение проектировать процесс, которое формируется в процессе проектной деятельности, относится к … 23. термин «проект» на латыни означает «…» 24. Основная форма исследовательской деятельности – это …, органически связывающий теорию и практику 25. Приобщить учащихся к творческой работе, прививать интерес к творчеству, поиску, развивать навыки созидания, самореализации – это основная … развития творческих способностей учащихся 26. Понятие «педагогическая проекция» было введено в обращение … 27. Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний, формируемое в процессе проектной деятельности, относится к … 28. Расположите этапы проектной деятельности, выделяемые В.В. Николиной, в правильном порядке: 29. По признаку уровня творчества проекты классифицируют на: 30. По признаку содержания проекты классифицируют на: 31. К занятиям в учебном кабинете относятся … 32. Риски, связанные с количественными и качественными характеристиками обучающихся, – это … 33. межпредметный 34. Вид досуга, исполняющий роль психической разрядки, эмоциональной разгрузки, создающий условия для реализации тех физических и духовных способностей и склонностей человека, которые в силу ряда причин не могут быть востребованы ни в труде, ни в обучении, ни в отдыхе, – это … 35. Действие в культурно-досуговой деятельности, не осознанное и не подготовленное заранее, которое совершается экспромтом, – это … 36. Время, свободное от непреложных обязанностей, позволяющее каждому индивиду выбрать те виды занятий, которые обладают свойствами, отсутствующими во многих видах трудовой и учебной деятельности, – это … 37. Вид культурно-досуговой деятельности, сопряженный с познанием мира звуков, жанров музыкального искусства, основными музыкальными инструментами, выдающимися композиторами и их произведениями, – это … 38. Организованные путешествия, совершаемые для отдыха, с познавательными целями, а также носящие спортивный характер, – это … 39. К выездным занятиям относятся …
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 25.09.2024, 09:29 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Статус: Offline
| 40. Принцип, означающий, что досуг детей не должен быть консервативно однообразным и ему необходимо разнообразие и определенная культура, – это принцип … 41. Педагог, реализующий внеурочную деятельность, формирует у учащихся положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности. Определите, задачу какого вида воспитания он реализует. 42. Во внеурочной деятельности учитель поставил перед собой задачу интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Внеурочную деятельность педагог организовал таким образом, что она позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Укажите, что учитель применил в своей работе для решения поставленной задачи. 43. Учитель на факультативном занятии организовал творческий процесс совместной с учеником деятельности по поиску решения неизвестного, в ходе которой осуществлялась трансляция культурных ценностей. В результате этой работы у ученика формировалось собственное мировоззрение. О каком виде деятельности идет речь? 44. Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех уровнях: (а) …(общедидактический) уровень: технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической (б)…: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса (в) … (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, зрителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя) (г) … (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирование понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоение новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.). Изучите приведенный текст. Вставьте пропущенные слова на место пропусков, обозначенных буквами а) – г). 45. Целенаправленное собрание работ, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или нескольких областях учебного плана, – это …
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 25.09.2024, 09:29 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Статус: Offline
| 46. Перед педагогом стала задача организовать социальное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности. После выполнения некоторых действий он остановился на составлении документа, указывающего содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Данный документ выполняет ряд функций: направляющую, прогнозирующую, координирующую, контрольную, репродуктивную. Определите, на каком этапе организации социального воспитания в процессе внеурочной деятельности остановился педагог? 47. Классный руководитель в течение учебного года организовал с учениками своего класса различные мероприятия. Была организована историко-познавательная игра «Ценности, которым нет цены». Был проведен цикл классных часов по общественно-историческим темам в рамках участие в празднике День Победы. Была организована благотворительная акция «Подари тепло», посвященная Дню пожилых людей. Были проведены классный час с родителями «Ценности трех поколений» и конкурс проектов «Забота о родителях – дело совести каждого». Какой вид воспитания был реализован педагогом? 48. С учениками начальной школы в группе продленного дня педагог часто использует игровые технологии, направленные на доставление удовольствия, воодушевление, пробуждение интереса детей. Какая функция игровой технологии является основной в данной ситуации? 49. … эстетического воспитания – формирование у школьников нравственно-эстетического гуманистического идеала всестороннего развития личности, умения видеть, чувствовать, понимать и творить красоту 50. Блок знаний, входящий в социокультурную компетенцию, определяющий владение социокультурно обусловленными сценариями, национально-специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной лексики, – это … знания 51. Блок знаний, входящий в социокультурную компетенцию, знания лексических единиц с национально-культурной семантикой, умение применять их в ситуациях общения – это … знания 52. Специфическое человеческое свойство, высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности, ориентированность личности на действия во благо окружающих, поиск ею нравственных абсолютов – это … 53. Развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике является задачей … воспитания 54. Осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом – все это … 55. Вид портфолио, который включает в себя характеристики, отражающие отношение обучающегося к учебной и внеурочной деятельности, – это … портфолио 56. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию в подрастающем человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты, – это … воспитание 57. … воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии 58. Обучение, согласно которому во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования, – это … обучение 59. К принципам личностно-ориентированного подхода во внеучебной деятельности относят …
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 25.09.2024, 09:32 | Сообщение # 5 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Статус: Offline
| 60. Творческий процесс совместной деятельности учителя и ученика по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения, – это … 61. Определите правильную последовательность элементов структуры учебного исследования: 62. Каталоги можно отнести к такому виду интернет-технологий, как … услуги 63. Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, представляющая собой организационно-методический инструментарий педагогического процесса, – это педагогическая … 64. Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к … 65. Функция игровой технологии во внеурочной деятельности, направленная на освоение диалектики общения, – это … функция 66. Функция игровой технологии во внеурочной деятельности, направленная на доставление удовольствия, воодушевление, пробуждение интереса, – это … функция 67. Книги, словари, справочники, методическую литературу, газеты, журналы в электронном виде можно отнести к такому виду интернет-технологий, как … услуги 68. Если приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности, то это является примером … внеурочной деятельности учащихся 69. Тип программ внеурочной деятельности, предполагающий последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности – это … 70. Большая загруженность учащихся бытовым трудом в сельской местности … 71. Наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная программа; название программы; направленность; возраст детей, на которых рассчитана составленная программа; сроки ее реализации; фамилию, имя, отчество, должность её автора (авторов); и др. – все это должно найти отражение в таком структурном компоненте программы внеурочной деятельности, как ... 72. Тип программ внеурочной деятельности, направленный на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующий при этом возможности различных видов внеурочной деятельности, – это … 73. К каким результатам относятся осваиваемые обучающимися в процессе внеурочной деятельности познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия? 74. Внеурочная деятельность является составной частью основной образовательной программы и находится в тесном взаимодействии с урочной работой по предметам, что отражает … 75. Вывод образовательной среды за рамки школы отражает … 76. Раннее привлечение детей к домашнему труду в сельской местности относится … 77. Структуру программы внеурочной деятельности необходимо разработать на уровне … 78. Направление социального воспитания, обусловленное тем, что каждый социальный институт руководствуется законами государства, нормами, правилами и традициями, которые сложились в обществе, – это … 79. Субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения, – это … 80. Модель внеурочной деятельности, которая предполагает создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств, а также содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения, – это …
СКАЧАТЬ
|
|
| |