Практическая психология (Ответы на тест СИНЕРГИЯ / МТИ / МОИ
|
|
engineerklub | Дата: Пятница, 27.09.2024, 06:22 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33694
Статус: Offline
| Практическая психология (Ответы на тест СИНЕРГИЯ / МТИ / МОИ)
Тип работы: Тесты Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия
Описание: Ответы на тест Практическая психология - СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ. Результат сдачи - 80-100 баллов. Дата сдачи свежая.
Вопросы к тесту: Групповые роли, связанные с групповой поддержкой (по К. Рудестаму) – это …
поощряющий, гармонизирующий, идущий на компромисс, охраняющий и
выполняющий, устанавливающий стандарты, пассивно следующий
инициирующий, разрабатывающий, координирующий, ориентирующий, оценивающий
(критикующий), побуждающий к действию
таких ролей не существует
Дайте определение рефлексии - …
Рефлексия – это определенное отношение действующего субъекта к объекту,
обусловленное мотивами или ролевым и функциональным положением, а также
профессиональными знаниями и опытом
Рефлексия – это психофизиологический акт, обусловленный воздействием средовых
факторов на организм человека
Рефлексия представляет собой процесс, направленный на самопознание и
саморегуляцию человеком своих целей и действий, способ анализа объекта с разных
позиций, накопление результатов и их синтез в единую картину
Для прямых методов психологического воздействия характерно использование
следующих приемов:
Убеждение — аргументированное активное воздействие с помощью логических
средств со снятием предубеждений и других психологических барьеров
Подражание — воздействие на работника или группу личным примером
Привлечение — психологический прием, с помощью которого все работники
становятся непосредственными участниками управленческого решения и меры по его
реализации
Побуждение — выражение, которое подчеркивает достоинства работников, их
квалификацию и опыт, выражающих уверенность в надежном решении поставленных задач
Принуждение — воздействие, обязывающий выполнять против воли или желания
работника даны поручения, обусловленные производственной необходимостью
Манипуляция – целенаправленное искажение информации с целью добиться желаемого
от сотрудников
Внушение — целенаправленное воздействие руководителя на подчиненного путем
сосредоточения влияния на его психику посредством обращения к формальным актов,
инструкций и т.п.
Отвержение – целенаправленное воздействие руководителя на команду
Исследования каких психологов и социологов заложили основы психологии
лидерства?
Левин Курт
Бине Альфред
Гальтон Чарльз
Маркс Карл
Кули Чарльз Хортон
Генри Форд
Выделяют следующие способы социального воздействия:
Управление индивидуально — личностным поведением (моральное стимулирование
личной инициативы, воспитания и обучения, личный пример)
Управление временем
Управление отдельными групповыми явлениями и процессами (моральное
стимулирование коллективной инициативы, моральное стимулирование творческой
активности работников, социальное прогнозирование, планирование, нормирование и
регулирование)
Г. Келлерман выделил следующие групповые роли - …
козел отпущения (подает дурной пример)
ребенок
романтик
сектант (консерватор)
буквоед (исполнитель-аутсайдер)
любимчик
ментор (главный помощник руководителя)
невинная жертва
объединитель
друг
Соотнесите автора и его теорию конфликта
A. теория структурного баланса
B. структурно-функциональный подход
C. теория конфликтологии
D. теория стратегии поведения в конфликтной ситуации
E. Ф. Хайдер
F. Т. Парсонс
G. У. Ф. Линкольн
H. К. Томас
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 27.09.2024, 06:23 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33694
Статус: Offline
| Групповые роли (по К. Рудестаму) делятся на роли, …
связанные с групповой поддержкой
Групповые роли, связанные с групповой задачей (по К. Рудестаму) – это …
инициирующий, разрабатывающий, координирующий, ориентирующий, оценивающий
(критикующий), побуждающий к действию
поощряющий, гармонизирующий, идущий на компромисс, охраняющий и
выполняющий, устанавливающий стандарты, пассивно следующий
связанные с групповой динамикой
связанные с групповой задачей
таких ролей не существует
К задачам изучения дисциплины не относится:
формирование системы знаний о принципах и методах управления персоналом на
основе ключевых фрагментов практической психологии
умение рефлексировать
осознание личностных проблем
знание методов диагностической и профилактической работы на основе анализа
достижений современной психологической науки и практики
знание типологии личности предпринимателя и участников бизнес-процесса
К инструментам, которые могут применяться в процессе реализации социально —
психологических методов управления относятся:
формирование и развитие первичных коллективов
психологические методы отбора и обучения сотрудников
формирование оптимального психологического климата на предприятии (стиль
руководства, культура управления, этика управленческой деятельности)
физическая активность
гуманизация труда (дизайн рабочих мест, применение положений эргономики, наличие
современных технических средств труда)
психологическая мотивация
увольнение нерадивых сотрудников за несогласие с политикой руководства
К методикам, оценивающим взаимоотношения в группе, относятся …
методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р.Даймонда
методика саморегуляции В.И. Моросановой
опросник Т. Лири
тест Люшера
методика «Q-сортировка» В. Стефансона
методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено
Какие навыки прорабатываются на тренингах для руководителей:
Семейное благополучие
Правильная постановка задач
Мотивация сотрудников
Формирование эффективных команд
Планирование деятельности, постановка целей
Отбор персонала и проведение интервью
Обучение и наставничество
Страх одиночества
Командообразование состоит из следующих элементов - …
развитие умения работать в команде; формирование коллектива; поднятие командного духа
умение объединяться в группу, выделение лидера, решение задач
тимбилдинг, копирайтинг, пикник
Косвенные методы воздействия различают по:
элементами системы управления — включает формы стимулирования, контроля, организационные структуры, положения, должностные инструкции и др.
личностными социальными и социально — психологическими факторами (психологический климат, корпоративный дух, характер традиций)
финансированию
условиями труда — это внешняя привлекательность работы, сменность, наличие элементов творчества, ритмичность в работе
времени Кто из предложенного списка может быть назван лидером?
Администратор
Профессионала
Инноватора
Уважаемую личность
Методика позволяет выявлять способы регулирования конфликтов. Это методика
Социометрия (Я.Морено)
Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации, тест К.Томаса
Генеральная стратегия поведения (А.Казанцев, В.Подлесных, Л.Серова)
Диагностика межличностных отношений (Т. Лири)
Найдите соответствие «автор»-«теория» в теме «ситуационное лидерство»:
A. Фидлер
B. Р. Хауз и Т. Митчелл
C. П. Херси и К. Бланшар
D. В. Врум, Ф.Йеттон, А. Яго
E. Теория ситуационного лидерства
F. Модель «путь — цель»
G. Теория эффективного лидерства
H. Ситуационная модель принятия решений
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 27.09.2024, 06:23 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33694
Статус: Offline
| Основа действий лидера – это …
подсказки в работе
фасилитация
план действий
видение перспектив
Понятие лидерства раскрывается в следующих определениях
Лидерство – это стратегия: совокупность решений и поступков человека, которые
приводят его к результатам, недоступным для других
Лидерство – это стратегия, в которой риск, предельные нагрузки, ответственность
Лидерство – стратегия, направленная на манипуляцию массами для реализации своих
целей в ущерб социуму
Процесс подготовки и принятия решений предусматривает следующие этапы
согласование, распределение, выделение, объединение
ориентировочный, информационный, организационный, контролирующий
разведка, бой, подведение итогов
Пять ключевых характеристик команд – это:
Команды существуют для достижения совместных целей
Члены команды взаимозависимы по отношению к общим целям
Команды функционируют в контексте более общей системы
Команды – это сложные системы, неустойчивые во времени
Команды ограничены и устойчивы во времени
Члены команды имеют полномочия управлять своей работой и внутренними процессами
Пять основных типов управления согласно управленческой решетке Р. Блейка и Д.
Моутон – это …
власть-подчинение
свой-чужой
управление в духе времени
управление в духе загородного клуба
групповое управление (команда)
обедненное управление
организационное управление
Р.М. Белбин выделяет следующие групповые роли - …
исполнитель
разведчик
оценщик
коллективист
доводчик
предатель
председатель
формирователь
мыслитель
кочегар
Различают три подхода к принятию решений:
Логические, хаотический, смешанный
Интуитивный, решение, основанное на рассуждениях, рациональное
Интуитивный, системный, объектно-субъектный
Роль – это…
положение человека в группе
удовлетворений запросов членов команды
совокупность ожиданий относительно члена команды
совокупность характеристик членов команды, важных для анализа ее как единого
целого
С целью осуществления диагностики/развития управленческих навыков
применяются методы:
авторские опросники для выявления состояния и структуры профессиональных
управленческих способностей служащих
прием «Свободное описание», относящийся к группе проективных методов
прием «Незаконченное предложение» (тест Сакса Леви), позволяющий выявить
осознаваемые и неосознаваемые установки человека
авторские методы по выявлению социальной приемлемости и лжи
Автором мотивационной теории потребностей является:
Роджерс
Эриксон
Адлер
Маслоу
Автором теории справедливости является …
Хекхаузен Х.
Адамс Д.С.
Врум В.
Макгрегор Д.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 27.09.2024, 06:24 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33694
Статус: Offline
| Выберите верные ответы. В практико-ориентированном и тренинговом форматах
в рамках изучения дисциплины предполагается:
анализировать поведение участников деловой коммуникации и выстраивать отношения
между ними в логике конструктивной техники ведения бизнеса
диагностировать необходимые в предпринимательской деятельности личностные и
групповые детерминанты, обуславливающие успешное ведение бизнеса
применять технологии, способствующие развитию «гибких» навыков, участвующих в
бизнес-коммуникациях
применять технологии, способствующие развитию лидерского потенциала
выявлять ключевые компетенции, связанные с психологией ведения бизнеса, и их роли
в осуществлении психологического воздействия на участников бизнес-процесса
применять принципы экономического планирования
анализировать факторы, влияющие на спрос и предложение услуг организации
Выберите верные ответы. К задачам изучения дисциплины относятся задачи по
формированию знания:
структуры, функции, видов психологической работы в бизнес-среде
финансовых потоков организации
основных составляющих имиджа делового человека
/технологии разработки корпоративных стандартов коммуникации для профессионального взаимодействия
способов диагностической и профилактической работы на основе анализа бизнес-среды
технологий делового взаимодействия в бизнесе
основных показателей рентабельности предприятия
Выберите верные ответы. К практико ориентированным задачам дисциплины
относятся …
анализ поступающей информации, используемой в процессе подготовки и проведения
деловых контактов
Разработка бизнес-планов
Разработка программы финансового оздоровления организации
разработка стратегии решения задач, участвующих в профессиональном
взаимодействии
осуществление внутрифирменных коммуникаций, направленных на выработку
решений в процессе профессионального взаимодействия
применение различных технологий в процессе организации коммуникативных связей
на различных организационных уровнях
Выберите типологии стилей лидерства по Д. Гоулману:
Диктаторский, авторитетный, партнерский, образцовый, учительский
Диктаторский, авторитетный, республиканский, демократичный, образцовый,
наставнический
Диктаторский, авторитетный, партнерский, демократичный, образцовый,
наставнический
Диктаторский, авторитетный, партнерский, милитаристский, образцовый, учительский
Выберите четыре основных подхода к командообразованию:
team building (тимбилдинг), teamdesign (тимдизайн), reteaming (ретиминг); team
forecasting (тимфорекастинг)
team building (тимбилдинг), teamplanning (тимпланирование), reteaming (ретиминг);
team forcing (тимфорсинг)
team building (тимбилдинг), teamdesign (тимдизайн), reteaming (ретиминг); team forcing
(тимфорсинг)
Выделяют следующие подходы к формированию команд - …
вопреки сложившейся структуры
ролевой
стихийный
целеполагающий
кадровый аудит
межличностный
проблемно-ориентированный
Согласно Р. Шиндлеру, основные роли в групповом взаимодействии:
Альфа, прима, секунда, терция, кварта
Альфа-лидер, бета-эксперт, гамма, омега, дельта
Альфа-эксперт, бета-лидер, кварта, октава
СКАЧАТЬ
|
|
| |