Вторник, 24.06.2025, 23:22
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Методология научной деятельности в профессиональной сфере
engineerklubДата: Пятница, 04.04.2025, 10:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33768
Репутация: 0
Статус: Offline
Методология научной деятельности в профессиональной сфере (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)

1. _________ - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.
*наука
*гипотеза
*теория
*концепция
2. _____________ - это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении.
*наука
*апробация
*концепция
*теория
3. _____________ - это учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.
* методология
*идеология
*аналогия
*морфология
4. _____________ - это совокупность приемов, операций и способов теоретического познания и практического преобразования действительности при достижении определенных результатов.
* метод
*принцип
*эксперимент
*разработка
5. В какой период времени наука возникла как непосредственная производительная сила?
*в период античности
*в Новое время
*с середины XIX в.
* со второй половины XX.
6. В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров?
*в период античности
*в Новое время
* с середины XIX в.
*со второй половины XX. 
7. В какой период времени наука возникла как социальный институт?
*в период античности
* в Новое время
*с середины XIX в.
*со второй половины XX.
8. В какой период времени наука возникла как форма общественного сознания?
*в период античности
*в Новое время
*с середины XIX в.
*со второй половины XX.
9. В общем объёме финансирования НИР удельный вес исследований, выполняемых финансово-экономическими вузами:
*высокий
*средний
* незначителен
*трудно определить
10. В системе Министерства образования РФ особое внимание уделяется научно-техническим программам (НТП):
*федеральным целевым программам
*программам Министерства образования России
*программам других министерств
*региональным программам 
11. В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится:
*наблюдение
*эксперимент
*сравнение
*формализация
12. В формировании научной теории важная роль отводится:
*индукции и дедукции
*абдукции
*моделированию и эксперименту
*всем перечисленным инструментам
13. Внедрение результатов исследования в практику происходит на _______________ этапе научного исследования.
*первом
*подготовительном
*исследовательском (втором)
*заключительном (третьем) 
14. Все методы научного познания разделяют на группы по степени общности и широте применения. К таким группам методов НЕ относятся:
*философские
*общенаучные
*частнонаучные
*дисциплинарные
*определяющие
15. Главным источником финансирования научно-исследовательских работ в вузах являются:
*местный бюджет
*федеральный бюджет
*затраты на операционную деятельность
* внебюджетные средства

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru