engineerklub | Дата: Пятница, 04.04.2025, 10:28 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33768
Статус: Offline
| Методология научной деятельности в профессиональной сфере (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)
1. _________ - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению. *наука *гипотеза *теория *концепция 2. _____________ - это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении. *наука *апробация *концепция *теория 3. _____________ - это учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике. * методология *идеология *аналогия *морфология 4. _____________ - это совокупность приемов, операций и способов теоретического познания и практического преобразования действительности при достижении определенных результатов. * метод *принцип *эксперимент *разработка 5. В какой период времени наука возникла как непосредственная производительная сила? *в период античности *в Новое время *с середины XIX в. * со второй половины XX. 6. В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров? *в период античности *в Новое время * с середины XIX в. *со второй половины XX. 7. В какой период времени наука возникла как социальный институт? *в период античности * в Новое время *с середины XIX в. *со второй половины XX. 8. В какой период времени наука возникла как форма общественного сознания? *в период античности *в Новое время *с середины XIX в. *со второй половины XX. 9. В общем объёме финансирования НИР удельный вес исследований, выполняемых финансово-экономическими вузами: *высокий *средний * незначителен *трудно определить 10. В системе Министерства образования РФ особое внимание уделяется научно-техническим программам (НТП): *федеральным целевым программам *программам Министерства образования России *программам других министерств *региональным программам 11. В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится: *наблюдение *эксперимент *сравнение *формализация 12. В формировании научной теории важная роль отводится: *индукции и дедукции *абдукции *моделированию и эксперименту *всем перечисленным инструментам 13. Внедрение результатов исследования в практику происходит на _______________ этапе научного исследования. *первом *подготовительном *исследовательском (втором) *заключительном (третьем) 14. Все методы научного познания разделяют на группы по степени общности и широте применения. К таким группам методов НЕ относятся: *философские *общенаучные *частнонаучные *дисциплинарные *определяющие 15. Главным источником финансирования научно-исследовательских работ в вузах являются: *местный бюджет *федеральный бюджет *затраты на операционную деятельность * внебюджетные средства
СКАЧАТЬ
|
|
| |