Практическая психология Мальчик 9 лет привели с жалобами на
|
|
engineerklub | Дата: Пятница, 04.07.2025, 20:15 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Статус: Offline
| Практическая психология Мальчик 9 лет привели с жалобами на рассеянное внимание, уплывание на уроках и при выполнении домашних заданий. Так же присутствуют невротические реакции – тики.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология Профиль/специализация: Практическая психология ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ (УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ) ПРАКТИКУ Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Волонтерская деятельность: 27 июня в день молодежи Формат участие Площадка Основные задачи волонтёров Мастер –классы: Тема, цель встречи, задача Кто организатор План мероприятий Краткое описание мероприятия, которые посетили (название , ведущий, направленность, эмоциональная реакция) Психодраматическая конференция: Опишите мероприятия, кторые посетили с 12.06 по 15.06.2025 г. Цель, задача Кто организатор План мероприятий Краткое описание мероприятия, которые посетили (название, ведущий, направленность, эмоциональная реакция) Кейс-задача № 1 Задание 1. Анализ индивидуального случая (варианты: ситуации могут меняться): Мальчик 9 лет привели с жалобами на рассеянное внимание, уплывание на уроках и при выполнении домашних заданий. Так же присутствуют невротические реакции – тики. В школе ребенок не может постоять за себя, его обижают, но дома дерется со своим братом 7 лет. По ночам плохо засыпает снятся кошмары. Уровень интеллекта у ребенка выше среднего он занимается авиамоделированием и много читает. Родители много работают и много времени дети проводят с бабушкой и дедушкой, которые с увлечением занимаются воспитанием внуков. Ребенок хорошо с ними ладит, всегда послушен, так как боится, что иначе дедушка попадет в больницу, а их с братом отправят в группу продленного дня. Задание 1. Проанализируйте ситуацию Оцените степень и глубину заявленной проблемы Сформулируйте психологическое заключение с учетом представленных данных. Составьте психологический прогноз для данного ребенка на разных этапах взросления. Разработайте систему индивидуального психологического сопровождения ребенка. Напишите заметку-рекомендацию родителями относительно этапов взросления ребёнка Задание 2. Ответьте на вопросы В чем заключается основная проблема описанного ребенка? Какие исследования было бы полезно дополнительно реализовать для формирования более полной психологической картины?
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 04.07.2025, 20:16 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Статус: Offline
| Анализ индивидуального случая Неврологический статус: черепно-мозговые нервы: зрачки равные, фотореакция живая, конвергенция и аккомодация в норме. Движения глазных яблок в полном объеме, нистагма нет. Точки выходя тройничного нерва безболезненны. Лицо симметрично. Слух нормальный, головокружения нет. Глотание не нарушено, голос не изменен. Язык по средней линии. При волнении нарушение плавности речи (заикание). Мышечная система развита достаточно. Мышечный тонус рук и ног в норме. Убедительных расстройств чувствительности нет. Патологических знаков нет. Менингеальных симптомов нет. Координация в норме, устойчив в позе Ромберга. Пальценосовую и пяточно-коленную пробы выполняет уверенно. Атаксии нет. Функция тазовых органов в норме. При дополнительном инструментальном обследовании на электроэнцефалограмме выявлены: Очаговой и пароксизмальной активности не выявлено. Данные внешнего осмотра: физическое развитие в целом соответствует возрасту. Внешний вид: выглядит ухоженным и опрятным. Наблюдение: поведение адекватно ситуации обследования, есть чувство дистанции. В процессе беседы с мамой мальчик спокойно играет в выбранный им конструктор. Игра конструктивная, целенаправленная. В контакт вступает легко. Эмоциональный фон доброжелательный, спокойный. В процессе обследования отмечается заинтересованность в правильном выполнении задания. В случае затруднений ошибки замечает самостоятельно или по предложению экспериментатора проверить правильность работы. Самостоятельная деятельность носит целенаправленный характер, ребенок полностью сосредоточен на выполнении заданий. Деятельность устойчива, темп при выполнении различных заданий различный. Очень медленно выполняются задания, требующие двигательных навыков и сформированности моторной сферы. Работоспособность высокая, однако, отмечается тенденция к истощаемость психических процессов, ухудшению качества выполнения проб в процессе обследования. На фоне утомления Денис начинает нарочито делать ошибки и подсмеиваться над ними, затем отказывается от выполнения заданий. Отмечаются проявления характерологических особенностей в деятельности: чрезмерная критичность к результатам деятельности, излишняя старательность, педантичность. При копировании фигур стал отсчитывать расстояние между фигурами, как по клеткам. При выполнении задания тщательно комментирует свои действия. Когда заметил ошибку, которую трудно исправить, не испортив лист, попросил новый листок. При копировании отмечены ошибки по типу застревания на действии (персеверации), снижения функции контроля над протеканием деятельности, а также функции программирования деятельности. При достаточной сформированности зрительно-пространственных функций, ребенок оказывается не способным скопировать серию точек в виде круга (можно предполагать либо дефицитарность целостного восприятия, либо недостаточность программирования деятельности). В деятельности пользуется преимущественно правой рукой (мама отмечает факт переучивания ребенка с левой руки на правую). При исследовании доминантного полушария была отмечена склонность к смешанной латерализации (рука преимущественно правая, ухо - смешанная, нога - левая, глаз - левый) Нейропсихологическая характеристика ребенка: при исследовании внимания (метод Когана): внимание устойчиво, отмечаются трудности распределения внимания, выражена инертность в переключении внимания, которая проявляется в тенденции к выполнению очередного задания по предыдущей инструкции. При этом отмечается правильное понимание инструкции и правильное начало при выполнении очередного этапа. В процессе выполнения пробы дважды отмечены эпизоды отвлечения внимания на посторонние предметы. Наблюдаются трудности удержания инструкции. При выполнении задания отмечается тенденция к замедлению темпа деятельности при переходе от одного этапа к другому, что свидетельствует об истощаемости психической деятельности и замедлению нейродинамики в процессе длительной интеллектуальной нагрузки.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 04.07.2025, 20:16 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34196
Статус: Offline
| Речевая активность адекватна ситуации обследования. Звукопроизношение правильное. В моторной сфере в процессе обследования отмечается общая моторная неловкость (трудности при выполнении прыжков, подпрыгиваний, игре в мяч). При выполнении проб отмечается несформированность реципрокной координации движений в виде неспособности выполнения реципрокных движений руками и попеременном отталкивании одной ногой для прыжка, что свидетельствует о дефицитарности межполушарного взаимодействия. Отмечаются значительные трудности при усвоении серии движений (несформирвоанность динамического праксиса) как при моторных пробах, так и в речи. В праксисе позы отмечаются пространственные трудности, длительный поиск нужной позы рук (более выраженны слева). В сфере пространственных представлений. В пробах Хеда отмечаются единичные ошибки по типу зеркальности с самостоятельной коррекцией (на предложение проверить правильность выполнения задания). Зрительно-пространственные функции и зрительно-моторная координация сформированы в соответствии с возрастом. Выявлена недостаточная сформированность понимания пространственных предлогов, несформированность горизонтального вектора оптико-пространственного сканирования. При исследовании зрительного гнозиса дефицитарности зрительного фактора не выявляется, однако встречаются ошибки по типу импульсивного называния, и игнорирование одной части рисунка. Фонематический слух: понимание и повторение слов сформированы. Мнестические процессы. При исследовании отмечается длительность и устойчивость следов слухоречевой памяти. В пробе на запоминание 10 слов обнаружена тенденция к истощаемости мнестических процессов, очень медленному темпу воспроизведения, быстрому утомлению. Кейс-задача № 2 Задание 1. Проанализируйте ситуации 18:01, 04 февраля 2015. 81-летняя жительница Санкт-Петербурга была задержана сотрудниками продуктового магазина за то, что якобы пыталась украсть еду. Директор магазина вызвала полицию. Пожилая женщина была доставлена сотрудниками полиции Кронштадтского ОМВД в дежурную часть. При доставлении в дежурную часть ОМВД Кронштадтского района пожилая женщина скончалась. Руководитель Кронштадтского отделения организации «Жители блокадного Ленинграда» Эмма Лёшина лично знала покойную: «Всегда аккуратная, всегда причёсанная. Внешне выглядела хорошо. Дома у неё всегда было чисто. Понимаете, в последние несколько лет у неё было заметно сто-то вроде затмения памяти. Возможно, когда она пошла в магазин у неё это и случилось. Поймите правильно, я не хочу сказать, что она была не в себе, но мы уже старые. Память у многих уже теряется... В то, что она сделала, что-то преступное и умышленное, мы, конечно, не верим. Это пятно на нас блокадников... Она была обеспеченным пенсионером. Как блокадница она получала 25000 рублей в месяц». 08:52, 07 февраля 2015. В магазине городка Лондон в штате Кентукки мужчина пытался украсть детское питание. Вызванный на место происшествия полицейский Джастин Роби выяснил, что правонарушитель - одинокий отец, воспитывающий полугодовалого сына, вместе с которым и пришёл в супермаркет; оказалось, что эта семья сейчас переживает тяжёлые времена. Менеджер магазина решил не выдвигать против мужчины никаких обвинений; полицейский согласился с таким подходом. Позднее в интервью Джастин Роби пояснил: «Если бы я возбудил дело, ничем хорошим это бы не кончилось. У него и так нет денег, и, если я отправлю его в суд, у него средств не прибавится. Я поставил себя на его место. Что если я попал бы в ситуацию, когда мне было бы нечем кормить сына?» Офицер из своего кармана оплатил детское питание и отпустил совершившего кражу мужчину, подсказав тому координаты организаций, которые могли бы помочь его семье. Ответьте на вопросы: 1. Дайте оценку событиям 2. Вспомните модель Колберга о стадиях развития морального сознания у детей 3. Оцените нравственную составляющую поведения людей в обоих случаях 4. Обоснуйте модель поведения каждого из представленных случаев и выберите ту, которая Вам ближе 5. На какой стадии, согласно гипотезе Колберга, находятся участники двух описанных событий.
СКАЧАТЬ
|
|
| |