Шестеренный насос автомобиля служит для подачи смазочного материала к трущимся частям двигателя. Насос устанавливается в корпусе двигателя и крепится на крышке четвертого коренного подшипника с помощью кронштейна, выполненного за одно целое с корпусом насоса. Насос приводится в действие от шестерни распределительного вала двигателя через промежуточный вал. При вращении ведущего вала 2 смазочный материал из поддона картера (через маслоприемник) поступает в зону всасывания и во впадинах между зубьями колес 6, вращающихся в противоположных направлениях, переносится (перегоняется) в зону нагнетания. Смазочный материал вытесняется из впадин зубьями, входящими в зацепление, и скапливается в зоне нагнетания, в результате чего давление повышается и смазочный материал направляется в фильтр грубой очистки. Из фильтра он поступает в смазочную магистраль. Насос шестеренный 39.000 сборочный чертеж Насос шестеренный 39.000 спецификация Насос шестеренный 39.000 3d модель Втулка привода 39.001 Вал 39.002 Ось 39.003 Корпус 39.004 Крышка корпуса 39.005 Колесо зубчатое 39.006